ОО СКПС

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Местное и Международное общественные объединения
«За Союз и коммунистическую партию Союза»

Информационный ресурс коммунистов Советского Союза

ИМЯ НА ЗАВОДСКОЙ СТЕНЕ

В №1 (2002 год) газеты «Прорвёмся!» под редакцией Надежды Халиловны Гарифуллиной, который она назвала боевым листком Коммунистической партии Союза (КПС)*, помещена статья профессора Бориса Михайловича Яроцкого**. Привожу её содержание полностью:

«Это рассказ о человеке, поднявшем над страной знамя Надежды. Раньше его имя ни о чём не говорило. По крайней мере рабочим Донбасса. Фамилию слышали. Да, был такой секретарь ЦК КПСС и член Политбюро. Но это же в Политбюро у Горбачёва. А к Горбачёву донбассовцы симпатии не питали. И к его окружению относились, мягко говоря, безразлично.

Зауважали этого человека, когда Горбачёв и Ельцин засадили его в «Матросскую тишину». Вместе с гэкачепистами. В те дни плохих людей в тюрьму не сажали. Значит, человек сделал для страны что-то хорошее. У донбассовцев классовое чутьё особое – первородное. Россия не помнит случая, чтоб у нас оно когда-либо притуплялось. «Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано». Так о своих земляках сказал наш поэт Павел Беспощадный. Всегда обострённое классовое чутьё – это стержень характера донбасского рабочего.

Для человека труда, особенно в наше хмурое время, человек ценен мужественным поступком. Он не входил в ГКЧП, но по долгу сердца ринулся в центр борьбы, где решалась судьба человечества. Так в своё время Рылеев, будучи тяжело больным, нашёл в себе силы выйти на Сенатскую площадь и встать в ряды восставших.

Поступок Шенина донбассовцы  оценили, когда стало известно, что он арестован, кто-то в тёмную осеннюю ночь на бетонной стене Лисичанского нефтеперегонного завода начертал слова: «Ленин-Сталин-Шенин».

Итак, Шенин Олег Семёнович – как он видится нам из донбасской глубинки.

…Мой отец, Михаил Васильевич, начавший учительствовать в первые годы Советской власти, наставлял меня, направляя на учёбу в Лисичанское педучилище: «Запомни: счастливые люди – духовно богаты. Делиться этим богатством, значит умножать его. И ещё запомни: высшее счастье – видеть в своих учениках своё продолжение».

Слова отца я запомнил на всю свою жизнь.

Ровно пятьдесят лет назад я закончил Лисичанское педучилище. С тех пор куда только не бросала меня судьба, сначала офицера Советской Армии, потом – журналиста, потом – военного педагога. И вот я опять в городе своей юности.

В Лисичанске выходит несколько своих изданий. Одно из них – «Лисичанский рабочий», орган горкома компартии Украины. В прошлом году через эту газету горком обратился к читателем с призывом, почин которому сделал председатель Совета Союза коммунистических партий – КПСС Олег Семёнович Шенин.

Вечером я гостил у сына моей бывшей сокурсницы – рабочего стекольного завода Анатолия Николаевича Петренко, коммуниста с десятилетним стажем (вступал в КПУ, когда на коммунистов было, пожалуй, самое жестокое гонение). По этому поводу Анатолий Николаевич не без гордости сказал:

— До революции мой прадед, уже будучи большевиком, побывал на каторге. На Колыме. А теперь – всюду каторга. Нет работы, а значит, и заработка. Да и ссылать большевистских правнуков некуда: нас теперь на Колыму не пошлют. Для громадян Украины Колыма осталась в ближнем зарубежье. Но ворюг, этих жирных котов, ссылать придётся. Ничего. На этот счёт мы с Россией договоримся. Ведь у нас общий враг. Так что и действовать будем вместе. Но сначала сомкнём партийные ряды.

В его голосе зазвенела сталь:

— Мы теперь в Союзе Коммунистических партий.

Анатолий Николаевич подаёт мне свежую «Советскую Луганщину». На первой странице – корреспонденция первого секретаря Луганского горкома КПУ И.Шушпанова. название символическое: «Бъётся пульс «запрещённой партии» с подзаголовком «С пленума ЦК КПУ (КПСС)».

— А знаете, почему КПСС? – спрашивает Анатолий Николаевич и сам же отвечает: – Будет единая партия – будет и единый Советский Союз.

Эти слова он произнёс как-то особенно значительно. Чувствовалось, он непоколебимо верит: недалёк тот день, когда наша Родина встанет с колен и в каждом доме будет достаток. А ведь он уже третий месяц ходит отмечаться на биржу труда, и в доме, если бы не престарелые родители, чья пенсия идёт в общий котёл, было бы совсем голодно.

— Он у нас романтик, — то ли хвалит, то ли упрекает мужа хозяйка, Таисия Андреевна. – В доме хлеб не всегда бывает, а он пошёл в контору вот эту книжечку ксерить. За магарыч.

— Так эта книжечка тут у нас на вес золота! Она – многих томов стоит! – говорит Анатолий Николаевич.

Таисия Андреевна показывает мне ксерокопию. Оригинал где-то ходит по рукам. Но и ксерокопия заметно зачитана.

Книжечка называется: «Материалы Учредительного (I) съезда Коммунистической партии Союза». Центральное место в ней занимает текст доклада, с которым выступил руководитель Центральной рабочей группы Олег Семёнович Шенин. Докладчик анализировал работу компартий Российской Федерации и Республики Беларусь, фактически отвечал на вопросы, которые ставили коммунисты не только в этих двух республиках, но и на Украине и, в частности, в Донбассе.

Главный из главных вопросов, которые сегодня задают рабочие друг другу и, конечно, своим партийным лидерам, я услышал из уст Анатолия Николаевича:

— Я тоже себя спрашиваю: что мешает нам действовать вместе, сообща? Ответ я нашёл вот в этом докладе. Ответ, конечно, правильный. Со ссылками на классиков. А классики, как известно, были мужики мудрые. Но всё, как вы понимаете, объяснить не могли. Мы от себя тут кое-что уточнили, так сказать, конкретизировали. Что нам мешает объединиться? Это же ясно даже пэтэушнику. А вот кто мешает? Кто и как затесался в наши ряды и ведёт себя подло?

Анатолий Николаевич в стопке газет отыскал нужную. Это была «Советская Луганщина».

— Тут вот про Хрущёва, — сказал он. – Про его сына, который оказался предателем. Служил у немцев, в то время, когда его отец был членом Военного совета фронта. Да знай рядовые коммунисты это, никогда бы он не забрался на вершину власти. Его эксперименты дорого нам обошлись. Вшивость-то в партии от него началась,.. по крайней мере, я так понимаю.

И опять он вернулся к материалам Учредительного съезда КПС, точнее к докладу Шенина. Из слов Анатолия Николаевича я понял, что он впервые за последние годы получил «заряд духовной бодрости».

— И где он раньше был, этот товарищ? – спросил он меня.

— Работал в Сибири, секретарём Крайкома, — ответил я.

— Жаль, что не у нас. Тогда, может, и Кравчука у нас не было бы. А вообще-то во многом сами виноваты. И Горбачёва вовремя не раскусили. Да и сейчас в КПРФ…

Беседуя со мной, Анатолий Николаевич не скрывал, что лично у него лидер КПРФ не вызывает симпатии. Вот такая оказалась «конкретизация»! Молва может поднять лидера на недосягаемую вершину и бросить в бездну. Но для этого, как я понял из слов этого рабочего, обязательно нужно совершить поступок, как, например, совершил Сталин, не обменяв «солдата на фельдмаршала», хотя этим солдатом был сын родной. Но может быть поступок и противоположного характера. Например, как оказалось, можно отсидеться у телевизора. Когда твоих товарищей расстреливают ельцинские бэтээры и танки. Вот донбасский рабочий и «придирается» к лидеру российских коммунистов. Ведь по лидеру судят о партии в целом. А очень многие партийцы испытывают обиду, что лидер им достался как бы по наследству от партии, которая косвенно послужила развалу, — КПСС.

— А где он был 4 октября 93-го? – поставил вопрос ребром мой собеседник.

— Не знаю, — ответил я.

— Играл с сыном в биллиард, — продемонстрировал свою осведомлённость Анатолий Николаевич. – А когда после выборов «на крови» демократы устроили «ночь согласия», лакал вино с Немцовым и Жириновским. «Ящик» всё показывал, я видел.

Разговор принял резкую форму полемики, и я представил себе, как же яростно донбасский рабочий Петренко сражается за нашу идею. Для таких рабочих, как он, доклады и многочисленные выступления О.С.Шенина – это своего рода лекции, которые будят мысль, заставляют её превращаться в материальную силу.

Изучая доклады и выступления Шенина, нетрудно догадаться, что для самого Олега Семёновича, некогда слушателя Академии общественных наук, образцом служили лекции Владимира Ильича Ленина, которые вождь читал ученикам партийной школы в Лонжюмо. А теперь современные рабочие ищут ответа на мучающие их вопросы, в том числе и в работах Шенина.

Вот и у моего собеседника – донбасского рабочего Анатолия Петренко – появился надёжный учитель – Олег Семёнович Шенин. Это тот человек, который не предал Идею. А идея эта – бессмертна. У её истоков стояли лучшие люди планеты. Она, вопреки нашим недругам, шагнула в третье тысячелетие.

И в этом новом тысячелетии предстоит борьба. И нам, мне и моим товарищам. Приятно осознавать, что молодая поросль педагогов и рабочих готовится к этой борьбе, и многие из них берут на вооружение коммунистическую идею, суть которой очень точно выражена в программном заявлении Учредительного съезда Коммунистической партии Союза:

«Во имя спасения братских народов от губительного империалистического порабощения коммунисты считают своим ближайшим долгом замену диктатуры капитала верховенством труда, то есть восстановление политического и экономического полновластия трудящихся во главе с современным рабочим классом – ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА».

Вот эта цель, поставленная Компартией Союза и её лидером Олегом Шениным, оказалась наиболее близкой и понятной рабочим Донбасса.

Нет, не случайно осенью девяносто первого года чья-то рука рядом с выверенными историей именами начертала на заводской стене его имя – имя ныне главного собирателя коммунистических отрядов в единую, монолитную партию Союза.

Село Залиман,

Луганская обл.»

Т.Шенина

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

*КПС образована на учредительном съезде коммунистов России и Белоруссии в июле 2000 года, поначалу так и называлась – коммунистическая партия Союза России и Белоруссии.

Таким образом, был сделан первый шаг к восстановлению единой компартии. После того как желание войти в неё изъявили более десятка компартий бывших республик СССР, её название стало короче: Коммунистическая партия Союза.

** Борис Михайлович Яроцкий — писатель, поэт (в молодости), военный журналист, доктор философских наук, профессор. Издал несколько научных работ. Воинское звание – полковник. Издал более тридцати книг прозы. Книги выходили в Москве, Донецке, Симферополе, Кишиневе. Преобладает военно-историческая тема».

Родился на Донбассе в семье педагогов. В период немецко-фашистской оккупации входил в молодежную подпольную организацию. В августе 1942 года был ранен. Награжден Почетным знаком «Партизан Украины». После семи классов неполной средней школы 1948 году поступил в Лисичанское педагогическое училище по специальности «учитель младших классов». В 1952 году стал курсантом Ленинградского артучилища.

 

Оставьте комментарий