Дзен
Совсем недавно первый и единственный в истории России вице-президент России Александр Владимирович Руцкой дал интервью, в котором высказал свое мнение о том, что сейчас происходит в стране в свете текущих событий.
Но в начале несколько фактов из биографии Александра Владимировича Руцкого. С 1985 по 1988 годы Александр Руцкой участвовал в боевых действиях в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
Занимал должность командира отдельного авиационного штурмового полка 40-ой общевойсковой армии. За это время совершил 485 боевых вылетов на штурмовике «СУ-25».
За время службы в Афганистане самолёт Руцкого был дважды сбит и во второй раз он попал в плен. В плену у моджахедов к Александру Руцкому применялись пытки и его пытались склонить к предательству, но Руцкой не поддался и вскоре был отправлен в СССР в обмен на гражданина Пакистана.
В 1988 году Руцкому было присвоено звание Героя Советского Союза, а в 1991-ом — воинское звание — генерал-майор.
Именно Руцкой после подписания Беловежского сговора в декабре 1991 года выступил на заседании Верховного Совета с призывом о том, что нельзя ратифицировать этот преступный договор. Именно Руцкой в 1993 году примкнул к Верховном Совету РФ, выступившего против узурпации власти Ельциным и против того экономического произвола, который творился в то время в стране.
Итак, хочу вам, уважаемые подписчики, привести ряд интересных фрагментов из данного интервью Руцкого.
Александр Руцкой, рассуждая об известных всем текущих событиях, считает, что их могло вовсе и не быть.
Вот давайте абстрагируемся. Четверть века — это достаточный период времени, ну, чуть меньше — 23 года. Ну все равно — это почти четверть века — целое поколение. За четверть века мы могли, имея вот тот потенциал, промышленный, научный потенциал создать хотя бы третью — четвертую экономику мира, т. е., как бы, войти в первую пятёрку?
Александр Руцкой задаётся вопросом: ну и где мы на сегодняшний день? Почему? По мнению Александра Владимировича все это произошло именно потому, что изначально был запущен неправильно механизм Ельциным:
Потому что приватизация, а тем более залоговые аукционы — они незаконные. Получилось, что базовые отрасли экономики стране не принадлежат — они оффшорные. Налогов базовые отрасли не платят. О какой экономике может идти речь, если они не принадлежат стране, если из страны, не платя ни одной копейки, выкачиваются энергетические ресурсы?
И как-то тут недавно был принят закон и по телевизору я услышал, что «лавочка Ельцина» прикрыта, т. е. иностранные компании, которые добывали энергетические ресурсы и не платили за это России, выдворены. Минуточку, чья «лавочка» закрыта? У Ельцина эта «лавочка» работала девять лет, а четверть века у кого? Так чья «лавочка» закрыта: девять лет или четверть века?
Дальше, прибыль — она выкачивалась из страны. Я не раз в 95-ом, 96-ом и 97-ом году говорил, что разве сложно принять закон о том, что 80% прибыли владелец предприятия или бизнеса обязан вкладывать в развитие своего бизнеса, в развитие своего производства и тем самым создавать новые рабочие места. Сложно было принять такой закон?
О каком развитии может идти речь, как считает Руцкой, когда все последние двадцать три года золотовалютные резервы вывозились из страны. По мнению Руцкого, за двадцать три года в России не была создана независимая финансовая система страны, а Центробанк был фактически подчинен ФРС — Федеральной резервной системе США.
Александр Руцкой подчеркнул, что он любит свою страну и является её патриотом, но своеобразно относится к государству. Он считает, что между понятиями «Родина» и «государство» — большая и принципиальная разница:
Большая разница — Родина и государство. У моей семьи, а это три сына и дочь, ни у кого нет второго гражданства и вида на жительство. Я патриот своей страны. И все, что я говорю, я не критикую, я рассуждаю вслух, как это делают многие, но боятся высказаться.
Руцкой, с горечью в словах оценивая сегодняшнее положение России, в своём интервью привёл следующее высказывание Фридриха Ницше (немецкий философ XlX века)о том, что «уважение может быть только к сильному, к слабому только сострадание, да и то не всегда».
И при этом Александр Владимирович добавил:
Сегодня мы слабые и кто нам сострадает? Нас даже бывшие братские союзные республики послали, кто на три буквы, а кто и на пять. Практически все, кроме Белоруссии.
А в том числе и потому, как считает Руцкой, что у нас до сих пор нет своей внятной идеологии и национальной идеи. При этом бывший вице-президент РФ подчеркнул, что можно по-разному относиться к коммунистической идеологии, но он относится к ней очень хорошо, потому что все, что имеет, — все благодаря советской системе и этой идеологии.
Руцкой также заметил, что его суждения и идеалы также принадлежат этой коммунистической идеологии и он никогда в своём присутствии не позволяет «пинать» наше советское прошлое.
В завершении Александр Руцкой привёл ещё одно очень актуальное высказывание Гюстова Лебона (французский психолог, социолог и историк) , которое, на мой взгляд, заставляет всех нас в очередной раз хорошо задуматься о важном для России и для всех нас — её народа:
Общество лишенное идеологии и национальной идеи может претендовать на одно название – стадо баранов
Да, и еще Руцкой сказал одни очень актуальные и важные слова о том, что когда мы сидим и рассуждаем, часто употребляя слово «народ», то народ, по его мнению, — это прежде всего честь, совесть, достоинство, гордость. А когда это все поменять на три рефлекса: первый — отдохнуть (это выпить, поспать, погулять), второй рефлекс — деньги (на первом месте где украсть, а на втором — где заработать) и третий рефлекс — это страх, то ничего хорошо не будет, что мы сегодня и наблюдаем на примере нашего российского общества.