ОО СКПС

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Местное и Международное общественные объединения
«За Союз и коммунистическую партию Союза»

Информационный ресурс коммунистов Советского Союза

Репортаж из-под Херсона.

РИА НОВОСТИ

Толпы с баулами и домашними животными — с раннего утра жители херсонского правобережья ждут парома. Спешат переправиться до комендантского часа. Обстрелы не прекращаются, но людей это не останавливает — их с каждым днем все больше. О том, как организована эвакуация, — в репортаже РИА Новости.

Правый берег
«В памятке указано, что нужен запас продуктов и воды на два-три дня. Но у меня ничего нет. Как быть?» — спрашивает пенсионер Виктор. Волонтеры успокаивают: это лишь рекомендация, голодным никого не оставят.
Виктор из Николаевской области
Виктор из Николаевской области
Его вещи уместились в один рюкзак. Главное для него — питомцы. «Айка и Минька. Не бросил бы собак ни за что. Они меня спасли. Сами мерзлячки, в холода об меня грелись. Втроем было теплее», — вздыхает беженец.
Он из небольшого села Правдино Николаевской области. Обстановка там постоянно меняется. «То «красные» заходят, то «белые», — разводит он руками. — Я единственный «сепаратист» — служил в Свердловской области, работал в России».
Многие уехали, оставалось около 15 семей. Теперь и Виктор решил покинуть село. На днях в доме обвалилась стена — из-за постоянных прилетов. «Сидишь и ждешь, когда попадет в твою избушку. Уже невмоготу», — признается он и направляется на посадку.
Люди неохотно идут на контакт, опасаются, что не успеют выбраться из зоны боев. Волонтеры объясняют: рейсов — несколько в день, всех возьмут. До левого берега на пароме — час. Бесплатно. На катере — пятнадцать минут, 250 рублей с человека
Для тех, кто на собственных машинах, — переправа у Антоновского моста. Место причала постоянно меняют.
В ночь на пятницу прилетела ракета — двое погибших, несколько раненых. Несмотря на комендантский час, была очередь из гражданских автомобилей. Не все успели укрыться.
«Люди нервничают, хотят поскорее на левый берег, — говорит волонтер Татьяна. — Паники нет, скорее растерянность. Пенсионеры и семьи с детьми. Сегодня, например, привезли 90-летнюю бабушку. Без документов, родственников нет. После инсульта ее парализовало, но она все понимает. Эвакуировали сотрудники МЧС, теперь доставят в медучреждение, где за ней присмотрят, подлечат».
Татьяна — из Херсона. По ее словам, в городе пока более-менее нормально. Есть свет и вода, уличное освещение, на улицах — патрули.
«А магазины закрываются, — уточняет пенсионерка Людмила Ивановна. — Те, кто остался, запасаются впрок. В аптеках огромные очереди. На рынке в центре города перестали принимать рубли. Только гривны! Продавцы прямо говорят, что ждут ВСУ».
«Ждал восемь лет»
Теплоход идет в город Алешки на левом берегу. Навстречу — баржа с продуктами для Херсона.
У причала — катера. Еще несколько дней назад здесь собирались те, кто хотели вернуться. Теперь же въезд в Херсон временно закрыт.
Прибывших встречают сотрудники МЧС и волонтеры. «Помогаем с доставкой личных вещей, размещением в автобусах», — поясняет представитель спасателей Дмитрий Ершов.
Сотрудники МЧС России встречают прибывший теплоход
Сотрудники МЧС России встречают прибывший теплоход
Сперва всех отправляют в Джанкой (Крым). Оттуда многие выезжают в регионы к родственникам, за свой счет. Остальные — поездом в Краснодарский край. Беженцев устраивают в санаториях, там уже пять с половиной тысяч человек. Для тех, кто на машине, на Кубани развернули специальный пост, где делятся необходимой информацией.
Власти планируют эвакуировать 50-60 тысяч херсонцев. Пока вывезли порядка 25 тысяч человек. Некоторые подумывают вернуться, несмотря на запрет.
«Сопровождаю своих до Санкт-Петербурга к родственникам, — показывает на жену и троих маленьких детей Владимир. — А сам приеду. Вступлю в добровольческий батальон, который формируют у нас в области. Решил железно. Я вырос в России, учился в русской школе. Ждал восемь лет. Херсон — мой любимый город. Нужно защищать родной дом».
С матерью и родной сестрой нет связи — те в Италии, с ним не общаются. «Отказались от нас, меня называют «рашистом», — вздыхает он. — Надеюсь, время все расставит по своим местам».
Люди рассаживаются по местам в теплоходе
Люди рассаживаются по местам на теплоходе
Жилищный сертификат
На площади беженцев ждут несколько десятков автобусов. Пенсионерка Анна Ивановна тяжести таскать не может, поэтому с собой лишь сумочка с документами. Едет в неизвестность. «Мне уж 73 года. Проблемы с сердцем. Если начнется что-то серьезное, не выдержу. Доберусь до Краснодара, а там — куда устроят», — говорит она.
Раздают листовки с правилами эвакуации. Багаж — 50 килограммов на человека. Документы — в непромокаемых упаковках. Обязательно — средства личной гигиены, теплая одежда.
Памятка для эвакуируемых
Памятка для эвакуируемых
Кошки — только в сумках-переносках или клетках. Взрослые собаки — в ошейнике с намордником. Если этого нет, оставляют здесь. Те вьются вокруг людей в надежде, что возьмут.
«Жалко, конечно. Но у меня и так две таксы… До последнего не хотелось выезжать», — признается Наталья из Херсона.
В очереди на посадку горячо обсуждают обещанные жилищные сертификаты для приобретения квартиры. Сумму рассчитывают исходя из средней стоимости жилья в регионе. Правда, условия «еще прорабатываются».
Поэтому многие настроены скептично. Но первых беженцев уже поселили по такой схеме в Ставропольском и Краснодарском краях.
Люди направляются к автобусам
Люди направляются к автобусам
«Лучше не затягивать»
В Алешках пунктов временного проживания нет — слишком близко от фронта. Недавно прилетело в гостиницу.
«Целятся в гражданскую инфраструктуру. Трагедия на переправе у Антоновского моста тому пример. Военных там — несколько человек из инженерных войск, управлявших паромом», — подчеркивает глава военно-гражданской администрации города Георгий Журавко.
Глава военно-гражданской администрации города Алешки Георгий Журавко
Глава военно-гражданской администрации города Алешки Георгий Журавко
Чиновники уверяют, что эвакуировать людей с левого берега не придется. Тут продолжается мирная жизнь — работают магазины, рынки, аптеки, все социальные учреждения.
«Наш левый берег — стратегически важный. Здесь в том числе транспортная магистраль с Крымом», — добавляет Журавко.
Украинские войска продолжают попытки прорваться к Херсону. Эвакуация с правобережья продолжится до тех пор, пока не уедут все желающие. И в ВГА советуют с этим не затягивать.
Власти планируют эвакуировать около 60 тысяч жителей Херсонской области
Власти планируют эвакуировать около 60 тысяч жителей Херсонской области

Оставьте комментарий