РОО СКПС

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Республиканское и Международное общественные объединения
«За Союз и коммунистическую партию Союза»

Информационный ресурс коммунистов Советского Союза

Вопросы теории. Ким Чен Ир. «Исторический урок строительства социализма и генеральная линия Трудовой партии Кореи»

========================= ==========================================

Трудящиеся всего мира, соединяйтесь!

КИМ ЧЕН ИР

ИСТОРИЧЕСКИЙ УРОК СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА И ГЕНЕРАЛЬНАЯ

                                                 ЛИНИЯ НАШЕЙ ПАРТИИ

Беседа с ответственными работниками ЦК Трудовой партии Кореи

3 января 1992 года

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Исторический урок строительства социализма

2.Правильность генеральной линии нашей партии в строительстве социализма и коммунизма

 

  1. ИСТОРИЧЕСКИЙ УРОК СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА

Надежно  защищать  и  победоносно  продвигать  вперед  дело социализма– сегодня это исключительно важный вопрос, связанный с судьбой человечества.

В последние годы в некоторых странах подорвано дело социализма и реставрирован  капитализм,  а  недавно  распущен  Советский  Союз, прекратилось  его  существование.  По  поводу  такого  положения империалисты и реакция утверждают, что капитализм якобы одержал«победу», а социализму пришел«конец». Это вводит в заблуждение часть людей, не разбирающихся в истинном положении дел, влечет за собой серьезные последствия в развитии мировой революции. Сегодня встает насущная историческая задача– извлечь урок из создавшегося положения, возобновить социалистическое движение на новой основе и добиться подъема дела социализма.

Дело социализма– дело правое, оно направлено на осуществление самостоятельности народных масс. Человечество идет к социализму– таков  непреложный  закон  исторического  развития.  В  ходе  развития социализма могут быть осложнения и зигзаги, но не может измениться само направление хода истории. Империалисты и предатели социализма, ссылаясь  на  подрыв  дела  социализма  в  ряде  стран,  талдычат,  будто изменился ход развития истории, что неправильны социалистические идеалы, ошибочно само свершение социалистической революции. Все это– преднамеренная ложь реакционеров.

Народные массы долго мечтали о новом, суверенном обществе без эксплуатации и гнета, вели трудную борьбу за его построение. В ходе ее возник марксизм– учение о социализме и коммунизме. В результате борьбы народных масс, развернувшейся на основе марксизма,  победила Октябрьская  социалистическая  революция.  В  последующие  годы  социализм распространился по всему миру. В социалистических странах за исторически  короткие  сроки  произошли  огромные  социально-экономические  сдвиги,  какие  немыслимы  при  капитализме  даже  на протяжении столетий. Такой процесс исторического развития подтвердил правильность социалистических идеалов, показал, что социализм имеет несравненные огромные преимущества перед капитализмом.

Уместно  спросить,  как  рассматривать  тот  факт,  что  в  некоторых странах, шедших ранее по социалистическому пути, сегодня потерпел поражение социализм и реставрируется капитализм?

Путь к социализму– неизведанный, новый, суровый путь революции, продвижение по нему сопровождается острой конфронтацией и борьбой с империализмом. На этом пути неизбежны трудности и испытания, а может  случиться  и  непредвиденное.  Подрыв  дела  социализма  и реставрация капитализма в некоторых странах– это не более чем частичное,  временное  явление,  если  рассматривать  его  с  точки  зрения главного направления исторического развития. Однако ни в коем случае нам  нельзя  рассматривать  это  как  случайное  явление  и  считать  его вызванным лишь внешними факторами.

Как часто подчеркивает великий вождь товарищ Ким Ир Сен, при неудачах их причину нужно искать не у кого-либо другого, а у самого себя.  Таков  подход  революционера  к  делу  и  правильный  путь исправления  ошибок.  Именно  с  такой  позиции  следует  выяснять причину разгрома, учиненного над социализмом, и извлекать из этого урок. Только тогда мы сможем отстаивать и дальше продвигать вперед дело социализма.

Короче  говоря,  главная  причина  подрыва  дела  социализма  в некоторых социалистических странах заключается в том, что в подходе к сути  социалистического  общества  не  ставились  в  центр  внимания народные массы– субъект истории– и, следовательно, игнорировался основной вопрос социалистического строительства, а именно: укрепление субъекта и повышение его роли.

Социалистическое общество представляет такое общество, хозяевами которого являются народные массы и которое развивается творческими силами  сплоченных  воедино  народных  масс.  Они  трудятся,  обладая высоким  сознанием  хозяев  общества,  одаренностью,  сплотившись по-товарищески. В этом суть социалистического общества, отличающегося от всех форм эксплуататорских обществ, в этом движущая сила социалистического  общества.  Следовательно,  основной  путь  успешного  продвижения  вперед  социалистического  строительства  заключается  в  том, чтобы, ставя на первый план работу по воспитанию нового человека, воспитать народные массы в коммунистическом духе, тесно сплотить их вокруг партии и тем самым укрепить субъект революции и повысить его роль, максимально выявляя их революционный энтузиазм и творческую силу.

Кроме этого не может быть никакого другого пути для ускорения строительства социализма. Однако в некоторых странах не поняли эту истину.

Какими  принципами  руководствоваться  в  строительстве  социализма после установления социалистического строя и какими методами проводить его? Этот  вопрос  встал  в  качестве  новой  исторической  задачи  перед партиями,  призванными руководить построением социализма.  Это была важная проблема, связанная и с вопросом, как преодолеть обусловленную временем ограниченность существующей теории коммунизма.

Марксизм  как  революционное  учение  возник  в  то  время,  когда рабочий  класс,  выступив  на  исторической  арене,  вел  борьбу  против капитала. Марксизму принадлежат бессмертные заслуги в постановке таких проблем, как ликвидация эксплуататорских классов и эксплуататорского строя, классовое освобождение народных масс. Но, поскольку происходит смена эпох, продолжается историческое развитие, марксизм не застрахован от определенной ограниченности, обусловленной временем.

Короче говоря, это учение, которое, основываясь на материалистическом  взгляде  на  историю,  осветило  предпосылки  классового освобождения рабочего класса. Марксизм, рассматривая процесс развития общества как естественно-исторический процесс, выдвинул теорию о том, что с ростом производительных сил соответственно развиваются и производственные отношения, что экономическая система– совокупность производственных отношений– образует базис данного общества и на нем возвышается надстройка. Исходя из этого, марксизм считал, что способ производства материальных благ является решающим фактором, определяющим характер общества и уровень его развития, и что процесс развития  общества  представляет  собой  процесс  разрешения  противоречия между производительными силами и производственными отношениями, замены старого способа производства новым в ходе классовой борьбы.

Исходя  из  этого,  марксизм  признал,  что  с  утверждением социалистического  способа  производства  завершается  социальная революция, означающая переход от капитализма к социализму, и считал, что поскольку различие между низшей и высшей фазами коммунизма сводится  к  различию  в  уровне  развития  производительных  сил,  то коммунизм– идеальное человеческое общество- можно построить, если только  вести  экономическое  строительство  после  установления социалистического  строя  и  развивать  производительные  силы.  Итак, марксизм  не  мог  дать  правильный  ответ  на  вопрос,  как  построить социализм  и  коммунизм,  продолжая  революцию  после  установления социалистического строя. С исторической точки зрения марксизм как идеология и теория, отражающая запросы периода до свершения дела социализма, не считал своей актуальной задачей определять конкретные пути строительства социализма и коммунизма, да в то время не было ни социальных условий, ни практического опыта, необходимых для этого.

Для  успешного  построения  социализма  и  коммунизма  после установления социалистического строя партии, призванные руководить строительством социализма, должны были развивать теорию коммунизма в соответствии с требованиями нового этапа развития социализма и на этой основе разрабатывать правильную линию и политику. Однако в минувшие годы партии некоторых стран, занимавшиеся строительством социализма, не сумели правильно решить эту историческую задачу. Они строили социализм, руководствуясь марксизмом, но не могли видеть историческую  ограниченность  готовой  теории,  применяли  ее  догматически или, выхолащивая революционную душу марксизма, проводили ревизионистскую политику.

Люди,  не  вышедшие  за  рамки  догматического  понимания существовавшей теории, полагали, что суть социалистического общества  и  его  преимущества  определяются  не  народными  массами, вооруженными  социалистической  идеологией,  а  социалистической властью и социалистическими отношениями собственности. Они видели движущую силу строительства социализма в экономическом факторе, то есть  в  соответствии  производственных  отношений  характеру  производительных сил. Разумеется, с установлением социалистической власти и  утверждением  социалистических  отношений  собственности  на средства  производства  создаются  общественно-политические  и экономические предпосылки для обеспечения народным массам места и роли хозяина и быстрого роста производительных сил. Это огромное преимущество социализма перед капитализмом. Тем не менее, такие политические и экономические условия сами не могут быть решающим фактором, стимулирующим развитие социалистического общества. Что касается  вопроса  развития  производительных  сил,  то  здесь  ведущая, активная роль принадлежит трудящимся массам– непосредственным участникам производства. Не повысив их сознательную активность и творческие способности, невозможно высокими темпами непрерывно развивать  производительные  силы  даже  после  установления социалистических производственных отношений.

Человек с социалистической идеологией, социалистическая власть и социалистический экономический строй тесно связаны друг с другом, причем  среди  этих  трех  факторов  главным  является  человек  с социалистической идеологией. Об этом свидетельствует исторический процесс установления социалистического строя. В ходе борьбы против эксплуатации и гнета сначала возникла социалистическая идеология и люди  с  этой  идеологией  создали  революционную  партию,  а  партия, организуя  народные  массы,  превращая  их  в  сознательную  силу, устанавливала  социалистическую  власть  и,  опираясь  на  нее, социалистический экономический строй. Без социалистической власти социалистическая экономическая система не может ни сохраняться, ни управляться в соответствии с ее природой; в отрыве от людей с социалистической  идеологией  социалистическая  власть  не  может  ни существовать,  ни  выполнять  свои  функции  в  соответствии  со  своей природой.  Отсюда  ясно,  что  решающим  фактором,  определяющим развитие социалистического общества и его судьбу, являются народные массы, вооруженные социалистической идеологией. Однако в некоторых странах  полагали,  что  социализм  можно  построить,  взяв  государственную  власть  и  средства  производства  и  форсируя  экономическое строительство,  и  не  обращали  первейшее  внимание  на  воспитание нового человека– на развитие его сознательности и быстрый подъем культурного  уровня,  превращение  народных  масс  в  надежную движущую силу революции и строительства нового общества. Вследствие этого народные массы– хозяева социалистического общества– не

могли  как  следует  выполнять  свою  роль,  что,  в  конечном  счете, помешало  экономическому  строительству,  привело  к  застою  во  всех других сферах общественной жизни. Кроме  того,  они  не  уделяли  должного  внимания  разработке народного стиля проведения политики, соответствующего существенным  требованиям  социалистического  общества.  Это  приводило  к ослаблению  единства  и  сплоченности  народа,  мешало  полному проявлению творческой инициативы масс. Активное участие народных масс как настоящих хозяев политики в управлении государством и обществом– это самый важный для социалистического общества вопрос, от решения которого зависят укрепление и развитие социалистического строя, успехи в строительстве социализма. Однако в некоторых странах хотя  была  установлена  социалистическая  власть,  но  фактически сохранились  политические  формы  старого  общества.  В  результате управление государством и обществом оторвалось от народных масс– хозяев  государства  и  общества– и  стало  делом  привилегированных кругов.  Это  создало  условия  для  процветания  бюрократизма,  стало сдерживать творческую инициативу масс, снижало их доверие к партии и государству, влекло за собой такие пагубные последствия, как подрыв единства и сплоченности народных масс.

В результате в этих странах социализм потерял могучую движущую силу  своего  развития,  лишился  прочной  социально-политической основы.  Социализм,  лишенный  могучей  движущей  силы,  не  может проявлять присущие ему превосходство и мощь, преодолеть вызов и испытания  на  пути  своего  развития.  Исторические  факты свидетельствуют, что даже большая страна, располагающая мощными вооруженными  силами  и  огромным  экономическим  потенциалом,  не может противостоять антисоциалистическим нападкам империалистов и реакции  и  неизбежно  терпит  поражение,  если  она  не  укрепляет движущую силу и не повышает ее роль в социалистическом строительстве. То, что в этих странах не отбиты нападки империалистов и реакции на социализм и потерпело поражение его дело, следует оценить как неизбежный  результат  ослабления  движущей  силы  и  ее  роли  в социалистическом строительстве.

Причина  возникновения  такого  явления  в  некоторых  странах объясняется также и тем, что из-за непонимания коренного различия между  социализмом  и  капитализмом  они  не  придерживались последовательно основных принципов социализма. Чтобы довести до конца дело социализма, необходимо без колебаний отстаивать социалистические принципы в революции и строительстве социализма.  Надежная  защита  интересов  народных  масс  и  осуществление их стремления к самостоятельности– это является неизменным основным принципом в строительстве социализма. Социалистическое общество олицетворяет такие существенные требования народных масс, как  ликвидация  эксплуатации  и  угнетения  человека  человеком, обеспечение  всем  самостоятельной  жизни.  Ход  строительства социализма и коммунизма представляет собой процесс полного осуществления  самостоятельности  народных  масс.  Следовательно,  руководя строительством  социализма,  партия  рабочего  класса  должна  последовательно  осуществлять  стремление  народных  масс  к самостоятельности,  решительно  защищать  их  интересы,  решать  все вопросы  революции  и  строительства  социализма  в  соответствии  с коренными интересами народных масс.

Для того, чтобы построить социализм в соответствии со стремлением народных  масс  к  самостоятельности  и  их  коренными  интересами, необходимо  укреплять  партию  рабочего  класса  в  идейно-организационном отношении и неизменно обеспечивать ее руководство революцией  и  строительством,  непрестанно  расширять  функции социалистической власти и повышать ее роль, отстаивать и развивать социалистические формы собственности, решительно бороться против империализма.  Это– революционные  принципы,  от  которых  нельзя отступать  ни  на  шаг.  В  ходе  строительства  социализма  могут  быть временные ошибки, но партия рабочего класса, отвечающая за судьбу народных масс, ни при каких условиях, никогда не должна отказываться от основных принципов социализма. В ходе строительства социализма и коммунизма меняются ситуация и условия революционной борьбы и, следовательно,  надо  творчески  развивать  линию  и  политику  в соответствии с происшедшими переменами, но ни в коем случае не отступать от этих революционных принципов, от линии рабочего класса.

Обстановка революционной борьбы и ее условия могут меняться, но основные  идеалы  и  требования  социализма  неизменны.  В  борьбе «социализм  или  капитализм?» отказ  от  революционных  принципов означает капитулянтство и предательство.

В ряде стран, где в прошлом проводилось строительство социализма, люди, не имея твердой веры в социализм, не находясь на твердых позициях рабочего класса, дрогнули перед временными трудностями, пали на колени под нажимом империалистов. Они шаг за шагом отступали, отказывались от революционных  принципов.  В  этих  странах  не  уделялось  должного внимания укреплению партии рабочего класса, слабела руководящая роль партии и функции единого руководства социалистического государства, внедрились  капиталистические  отношения  собственности  и  методы хозяйствования и, вместо того чтобы бороться с империализмом, шли на беспринципный компромисс с ним. Такая ревизионистская политика вела к постепенному  перерождению общества,  а«плюрализм», введенный  под предлогом«реформы» и«перестройки» социализма, еще более ускорил процесс перерождения социализма.

В  социалистическом  обществе  не  допустим  так  называемый «плюрализм». «Либерализация» в  идеологии, «многопартийность» в политике  и«разнообразие» в  собственности,  за  что  ратует«плюрализм», – это методы исполнения политики, свойственные капиталистическому обществу, которое основано на индивидуализме и либерализме и в котором господствует борьба за существование. Социалистическое общество  основано  на  коллективизме,  и  важнейшим  фактором  его существования  является  единство  народных  масс.  Следовательно, социализм не совместим с«плюрализмом». Внедрение«плюрализма» в социалистическое общество приведет к поощрению индивидуализма и либерализма, ущемлению коллективных интересов общества, подрыву единства  и  сплоченности  народных  масс,  созданию  социального беспорядка  и  хаоса.  В  социалистическом  обществе  допущение либерализации в идеологии и  многопартийности в политике равнозначно тому,  чтобы  дать«зеленый  свет» контрреволюционным  проискам, направленным  на  подрыв  основы  социалистического  общества  и свержение власти народа. Борьба в области идеологии есть прелюдия политической борьбы, и она, как правило, перерастет в борьбу за власть.

Исторический опыт ясно показывает, что если осуществляется либерализация  идеологии,  содействующая  распространению  антисоциалистических  идеологических  течений,  и  допускается«многопартийная демократия»,  обеспечивающая  деятельность  антисоциалистических политических  партий,  то  поднимают  голову  классовые  враги  и реакционеры,  которые  ведут  антисоциалистическую  деятельность, отстраняют партию рабочего класса от власти. Современные ревизионисты,  предаваясь  иллюзиям  насчет  капитализма,  пошли  на  полный отказ  от  принципов  социализма,  всесторонне  внедрили капиталистические методы в политике и экономической системе, что привело к подрыву дела социализма и возрождению капитализма. Один шаг  уступок,  отступления  от  принципов  социализма  стал  началом последующих десяти и ста шагов уступок и отречений, что повлекло за собой  такие  серьезные  последствия,  как  крушение  самой  партии рабочего класса.

Еще  одна  причина  поражения  социализма  в  некоторых  странах заключается в том, что в отношениях между партиями социалистических стран не упрочилась интернациональная солидарность, основанная на самостоятельности.

Сплачиваться  и  сотрудничать  на  основе  самостоятельности, придерживаться ее при укреплении интернациональной солидарности– это основной принцип, который следует соблюдать в отношениях между партиями  социалистических  стран.  Самостоятельность– жизненно необходимый фактор существования любой страны и нации. Социализм и  коммунизм  строятся  в  национально-государственных  рамках,  за революцию в каждой стране отвечают партия и народ данной страны.

Разработать  линию  и  политику  в  соответствии  с  реальной действительностью  своей  страны  и  самостоятельно  проводить  их  в жизнь– это святое право партии каждой страны, на которое никому не дано посягать. Отстаивание партией каждой страны самостоятельности не  противоречит  интересам  укрепления  интернациональной солидарности  с  партиями  других  стран.  Социализм  является  как национальным, так и интернациональным делом народа каждой страны.

Каждая коммунистическая или рабочая партия не только имеет право защищать  свою  самостоятельность,  но  и  обязана  уважать самостоятельность партий других стран, по-товарищески сплачиваться и сотрудничать с ними во имя торжества дела социализма.

В рядах международного коммунистического движения есть партии больших и малых стран, есть партии с долгой и короткой историей. Нельзя отрицать, что партия большой страны располагает большей силой, чем партии малых стран, следовательно, она может внести больший вклад в осуществление общего дела. Естественно, что партия большой страны должна  признать  за  собой  большую  ответственность  за  защиту  и развитие международного коммунистического движения, бескорыстно оказывать  помощь  братским  партиям  и  играть  большую  роль  в осуществлении общего дела. Однако партиям больших стран не к лицу великодержавные замашки. В межпартийных отношениях не может быть высокой и низкой, руководящей и руководимой партии.

Ушло в прошлое то  время,  когда  в  международном  коммунистическом  движении существовал  международный  центр  и  партии  отдельных  стран действовали как его секции. Партиям социалистических стран следовало бы по-товарищески сотрудничать друг с другом на основе принципов полного равноправия и самостоятельности. Но за прошедший период некоторые из них, не избавившись от старых традиций международных отношений  времен  Коммунистического  Интернационала,  причинили серьезный  вред  развитию  международного  коммунистического движения.  Партия  некой  страны,  выдавая  себя  за«центр» международного  коммунистического  движения,  позволяла  себе своеволие, давала указания партиям других стран, оказывала нажим на те партии, которые не следовали ее неверным курсом, вмешивалась в их внутренние дела. В результате был нанесен серьезный урон идейному единству социалистических стран, их товарищескому сотрудничеству. Они не смогли объединенными силами противостоять империализму.

Партии  некоторых  стран,  лишенные  самостоятельности,  сдавшись великодержавному  нажиму  и  действуя  по  мановению  чужой  дирижерской палочки, становились на путь ревизионизма по примеру большой страны и, когда она проводила«реформу» и«перестройку», механически применяли их и у себя. Таким образом, создалась серьезная ситуация,  когда  крах  социализма  охватил,  подобно  цепной  реакции, СССР и ряд стран Восточной Европы. Товарищ Ким Ир Сен уже давно учит: если человек подвержен низкопоклонству, он глупеет, если это происходит с нацией, то гибнет вся страна, а если с партией– идут насмарку  революция  и  строительство  нового  общества.

Действительность некоторых стран, в которых социализм на полпути пошел  насмарку  из-за  преклонения  перед  большой  державой, убедительно подтверждает неоспоримую правильность его указания.

Исторический опыт показывает, что социализм может продолжать свой  победоносный  марш,  если  люди  с  твердой  верой  в  него,  с правильными  руководящими  идеями  будут  непрерывно  укреплять движущую силу революции, отстаивать социалистические принципы в любых  условиях  и  укреплять  товарищескую  сплоченность  и сотрудничество  на  основе  самостоятельности.  В  противном  случае социализм не избежит внезапных осложняющих событий и поражения.

Таков  серьезный  урок,  извлеченный  человечеством  на  пути  к социализму.

  1. ПРАВИЛЬНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ ТПК В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен на основе идей чучхе впервые в истории выдвинул выдающуюся идею: коммунизм есть народная власть плюс  три  революции.  Укреплять  народную  власть  и,  непрерывно усиливая  ее  роль  и  функции,  последовательно  осуществлять  три революции– идеологическую,  техническую  и  культурную, –  такова генеральная линия в построении социализма и коммунизма, намеченная товарищем  Ким  Ир  Сеном.  Он  самобытно  осветил  облик социалистического,  коммунистического  общества,  закономерный процесс  его  строительства  и  на  этой  основе  разработал  четкие революционные принципы и научные пути строительства социализма и коммунизма.  Таким  образом,  он  добился  нового  развития  теории коммунизма и мудро вел дело к тому, чтобы эта теория воплотилась в жизнь в нашей стране. В этом его великая историческая заслуга в свершении дела самостоятельности народных масс.

Выдвинутая им генеральная линия– самая научная и революционная. Она  освещает  путь  завершения  дела  социализма  и  полного осуществления самостоятельности народных масс путем претворения в жизнь идей чучхе.

Генеральная  линия  нашей  партии  в  построении  социализма  и коммунизма  зиждется  на  том  принципе,  что  в  общественно-историческом развитии человек находится в центре внимания. Одним  словом,  общество  есть  коллектив  людей.  Оно  является коллективом,  в  котором  люди,  обладая  общественными  богатствами, живут, связанные друг с другом социальными отношениями. Хозяином общества  является  не  кто  иной,  как  человек.  Он  есть  общественное существо,  которое,  обладая  самостоятельностью,  способностью  к творчеству  и  сознательностью,  решает  свою  судьбу  независимо  и созидательно.  Насколько  развиты  у  человека  дух  самостоятельности, способность к творчеству и сознательность– этим определяется уровень развития общества. С повышением самостоятельного сознания человека и ростом его творческих способностей умножаются и общественные богатства, соответственно этому развиваются и социальные отношения.

Поэтому  главным  при  рассмотрении  общества  должны  быть  не материальные  условия,  а  человек;  процесс  развития  общества необходимо рассматривать не как естественно-исторический процесс, а как  процесс  самостоятельной  и  творческой  деятельности  народных масс– субъекта социального движения.

С  этой  точки  зрения  можно  охарактеризовать  коммунистическое общество  как  общество,  в  котором  все  люди,  окончательно освободившись  от  всяких  пут,  станут  полноправными  хозяевами природы, общества и самих себя. При коммунизме все члены общества станут всесторонне развитыми общественными людьми, обладающими самостоятельным  сознанием  и  творческой  способностью,  свойственными  социальной  природе  человека,  и  производительные  силы достигнут  такого  высокого  уровня  развития,  чтобы  в  полной  мере обеспечивать  в  материальном  отношении  самостоятельную  и творческую деятельность людей во всех сферах общественной жизни.

Вместе  с  тем,  социальные  отношения  станут  действительно коллективистскими  социальными  отношениями,  при  которых  все общество превратится в единый общественно-политический организм и осуществится  самостоятельность  как  отдельной  личности,  так  и коллектива.  Одним  словом,  коммунистическое  общество  является обществом,  в  котором  полностью  осуществится  самостоятельность народных  масс.  Социалистическое  общество– низшая  фаза  такого коммунистического общества.

Чтобы  построить  социализм  и  коммунизм,  следует  продолжать революцию  и  после  победы  социалистической  революции  и утверждения социалистического строя.

Если  конечной  целью  строительства  социализма  и  коммунизма является построение коммунистического общества, то можно сказать, что его исходным пунктом является установление социалистического строя.

Когда речь идет о победе социалистической революции и установлении социалистического  строя,  это  означает  утверждение  социалистической власти, установление социалистических производственных отношений, то есть формирование, как говорится, скелета нового общества, хозяевами которого  стали  бы  народные  массы.  Установление  социалистического строя является громадным историческим событием, если рассматривать его с точки зрения развития человеческого общества. Но, если взглянуть на  него  с  точки  зрения  всего  процесса  строительства  социализма  и коммунизма,  это  лишь  первый  шаг.  Социалистическое  общество, рожденное  установлением  социалистического  строя,  является  новым обществом  коммунистического  характера  и  вместе  с  тем  оно  представляет собой общество переходное, носящее в себе немало пережитков старого общества.

Следовательно, чтобы успешно построить социализм  и  коммунизм  после  установления  социалистического  строя,  нужно активно  развернуть  борьбу  за  воспитание  нового  человека, преобразование  природы  и  общества  на  коммунистических  началах, придерживаясь  принципа–  развивать  коммунистический  характер социалистического общества и преодолевать его переходный характер.

Для строительства социализма следует путем активного воспитания нового человека превратить всех в людей коммунистической формации, которые с честью справляются со своими обязанностями и ролью хозяев государства и общества. С другой стороны, следует путем энергичного проведения работы по преобразованию природы создать прочную базу, гарантирующую социалистическую жизнь в материальном отношении.

Наряду с этим необходимо перестроить все социальные отношения в соответствии  с  требованиями  социалистического  общества  и  усовершенствовать социалистический государственно-общественный строй.

Итак, только в условиях, когда образован надежный социалистический субъект и создана прочная материально-техническая база социализма, когда управляются все сферы общественной жизни социалистическими методами,  можно  сказать,  что  социализм  приобрел  свой  настоящий облик.

Первоочередным основным вопросом, встающим после утверждения социалистического  строя,  является  повышение  сознания  людей  и  их творческих  способностей для  того,  чтобы  народные  массы  с  честью справлялись со своими обязанностями и ролью хозяев государства и общества.

С  установлением  социалистического  строя  народные  массы становятся  хозяевами  государства  и  общества.  Чтобы  успешно выполнять  свои  обязанности  и  роль  хозяев,  они  должны  обладать высокой  сознательностью  и  творческими  способностями,  соответствующими месту и роли хозяина. Идейно-духовные качества и облик народных  масс  после  утверждения  социалистического  строя  должны коренным образом отличиться от тех качеств и облика, что были у них раньше.  Когда  шла  борьба  за  свержение  старого,  эксплуататорского строя и установление социалистического строя, важно было приобрести высокую классовую сознательность и дух борьбы против эксплуатации и гнета.

Однако  в  годы  строительства  социализма  исключительно  важным вопросом становится вооружение людей духом коллективизма, требующим ставить интересы государства и общества выше личных и самоотверженно бороться за них. Для свержения старого, эксплуататорского режима нужно было  овладеть  духом  борьбы  за  уничтожение  контрреволюционного насилия со стороны реакционных правящих классов, а для строительства социализма  насущно  требуется  выработать  у  человека  способность преобразовать природу и общественные отношения и воспитать его на коммунистических началах. Если после установления социалистического строя  люди,  не  освоив  дух  коллективизма,  больше  дорожат  личной собственностью,  чем  коллективной,  и  не  проявляют  энтузиазма  в коллективном труде, если они, не овладев высокой творческой способностью хозяев государства и общества, не умеют управлять государством и экономикой, то в социалистическом обществе фактически не будет хозяина и при таком положении дел социализм не сможет развиваться, проявлять свои преимущества.

Народные массы должны выработать у себя высокую сознательность, развить творческие способности, необходимые в социалистическом обществе. А для этого нужно энергично развернуть идеологическую и культурную  революции.  Через  посредство  этих  революций  проводится  дело воспитания нового человека, цель которого– избавление людей от старой идеологии и культурной отсталости и превращение их в людей коммунистического склада, обладающих идеями коммунизма и высокой культурой.

Идеологическая  революция–  это  дело  вооружения  людей самостоятельным сознанием, подготовка субъекта социалистического и коммунистического  общества.  Она  составляет  основу  в  воспитании нового  человека.  А  это  воспитание  по  сути  своей  является идеологической перестройкой. Наша партия отделила сферу идеологии от культуры в целом и выдвинула теорию идеологии, суть которой в том, что идеология решает все. То, что все решают идеи, означает, что они являются решающим фактором, определяющим действия человека.

Сознание само по себе не преобразуется. Ошибаются те, кто, считая сознание простым отражением реального мира, полагает, что изменение общественного строя и материальных условий соответственно приведет к  изменению  сознания  человека.  Изменение  объективных  условий, конечно,  оказывает  определенное  влияние  на  развитие  сознания  человека, но это не означает, что с установлением социалистического строя и  ростом  материальных  благ  человек  автоматически  вооружится коммунистическими идеями. По мере улучшения материальных условий жизни  после  ликвидации  эксплуатации  и  гнета  следует  еще  более углублять  соответствующую  идейно-воспитательную  работу.  Иначе может  ослабеть  революционность  людей,  у  них  постепенно  может возникать  беспечность,  благодушие.  Успехи  социалистического строительства и судьба социализма зависят от искоренения из сознания людей индивидуализма, эгоизма и всяких старых идей, от освоения ими коммунистических революционных идей.

Если в капиталистическом обществе материальный фактор является всесильным, а деньги– главное средство существования, то в социалистическом обществе, хозяевами которого стали народные массы, можно сказать, что жизненно важным фактором для деятельности человека является идеология. Если народные массы  вооружатся  социалистическими  идеями  и  на  этой  основе сплотятся  воедино,  то  социализм  победит,  а  если  они  идейно переродятся, то социализм погибнет. Превосходство социалистического общества над капиталистическим– это идеологическое превосходство.

Мощь социализма– в силе его идеологии. Стало быть, пренебрежение идеологической  революцией  равнозначно  перекрытию  жизненной артерии, питающей строительство социализма.

В  борьбе  за  строительство  социализма  наша  партия,  выдвинув идеологическую  революцию  как  самую  важную  задачу,  неизменно придерживается принципа опережающего проведения этой революции и непрерывно  углубляет  и  развивает  ее  в  соответствии  с  процессом продвижения вперед и революции и строительства социализма.

Главное  в  осуществлении  идеологической  революции– основательное вооружение всех людей революционными идеями нашей партии, идеями чучхе и обеспечение на этой основе надежного идейного единства всего общества.

Вооружить всех членов общества едиными революционными идеями и достичь на этой основе их идейного единства– это существенное требование  социалистического  общества,  самый  важный  вопрос  для успешного строительства социализма. В капиталистическом обществе, где  люди  имеют  различное  классовое  положение  и  противоречивые интересы, они не могут вооружиться единой идеологией, там немыслимо идейно-политическое  единство  общества.  Капиталисты,  исполненные злого умысла, насаждают среди трудящихся всякие реакционные идеи с тем,  чтобы  не  допустить  их  идейного  пробуждения  и  сплочения.  В социалистическом же обществе все люди имеют общие цели и интересы, то  есть  стремятся  к  социализму  и  коммунизму.  Это  позволяет  им вооружиться коммунистическими революционными идеями и на такой основе достичь единства и сплоченности всего общества. Только при решении этих вопросов будет образован сильный субъект революции и будет непрерывно повышаться его роль.

Субъект революции не что иное, как единство вождя, партии и масс .

В  осуществлении  идеологической  революции  наша  партия  делает главный упор на то, чтобы выработать у людей верный взгляд на вождя, организации и массы, сплотить всех вокруг вождя и партии и сделать их единым общественно-политическим организмом, в котором они связаны общностью судьбы.

Самобытные идеи о правильном понимании вождя, организаций и масс  зиждутся  на  научном  понимании  самостоятельного  субъекта революции.

Вождь– центр общественно-политического организма, наивысший мозговой  центр,  представляющий  волю  народных  масс.  Отношения между  вождем  и  массами–  это  кровные  узы  в  общественно-политическом организме, образованном спайкой революционных идей и товарищества. Как немыслим живой организм в отрыве от его мозга, так и  немыслим  вождь  в  отрыве  от  народных  масс,  а  народные  массы немыслимы в отрыве от вождя.

Славная история борьбы нашего народа свидетельствует о том, что мудрое руководство выдающегося вождя и верность народных масс его руководству гарантируют непобедимость дела революции. В мрачную годину владычества японского империализма наш народ поднялся на освободительную борьбу, но вначале он не имел настоящего народного вождя и из-за этого ему пришлось проливать кровь, не достигнув успеха.

Наш народ, только имея в лице великого вождя товарища Ким Ир Сена средоточие единства своих рядов и центр руководства, мог развернуть организованную  вооруженную  борьбу  за  разгром  японского империализма, добиться возрождения Родины и по сей день победоносно продвигать вперед самую трудную и сложную корейскую революцию.

Товарищ Ким Ир Сен, создав немеркнущие идеи чучхе, вселил в наш народ  истинный  дух  самостоятельного народа,  дал  ему  возможность жить полноценной общественно-политической жизнью, объединил его в одну  большую  революционную  семью,  что  позволило  стать  всепобеждающим  героическим  народом.  Вот  почему  наш  народ  глубоко почитает  товарища  Ким  Ир  Сена  как  великого  вождя  революции, безгранично уважает его как спасителя своей жизни, как отца, проявляет беззаветную верность ему. В отрыве от мудрого руководства великого вождя и беззаветной верности народа ему немыслимы славный путь нашей  революции  и  ее  блестящие  победы.

Исторический  опыт международного  коммунистического  движения  показывает,  что революционное  дело  народных  масс,  ведомое  выдающимся  вождем, победоносно продвигается вперед в любых трудных и сложных условиях. В противном же случае оно не избежит осложнений и, тем более, если у руля  партии  окажется  случайный  элемент,  ренегат  революции,  то завоевания  революции,  добытые  кровью  на  протяжении  долгих  лет, переходят в руки врага и дело революции терпит поражение.

Партия– хребет общественно-политического организма. Лишь под руководством  партии  народные  массы,  идейно  и  организационно связывая  себя  с  вождем,  этим  центром  организма,  получают возможность жить полноценной общественно-политической жизнью и образуют  самостоятельный  субъект  революции.  Поэтому  важно воспитывать  всех  людей  так,  чтобы  они,  считая  общественно-политическую организацию во главе с вождем основой основ в своей политической жизни, организованно боролись за победу революции, как подобает членам этой организации.

Хозяевами  революции  являются  народные  массы.  Вождь– наивысший мозговой центр народных масс, а партия– их ядро. Только выработав в себе революционное понимание масс, сознание того, что народные массы– хозяева революции, работники могут стать верными слугами народа, готовыми самоотверженно бороться во имя интересов народных масс, стать надежными хозяевами революции и строительства социализма, которые способны решать любые трудные вопросы своими силами при опоре на массы. Те, кто не имеет верного понимания масс, могут игнорировать народные массы, злоупотреблять служебным положением и проявлять в работе бюрократические замашки. Они вместо того, чтобы стимулировать творческие силы масс, ориентируются на внешние  силы,  полагаясь  на  чужих,  и  скатываются  в  болото пораженчества, пасуют перед трудностями.

Для  того,  чтобы  человек,  будучи  составной  частью  общественно-политического  организма,  остался  верным  революции  до  конца  своей жизни, он должен выработать в себе правильное отношение к вождю, организациям и массам. Правильное понимание вождя, организаций и масс  является  основным  качеством,  присущим  коммунисту-революционеру, преданному делу корейской революции. Следовательно, в идеологической  революции  должен  быть  сделан  главный  упор  на воспитание всех людей в духе беззаветной преданности партии и вождю и самоотверженного служения народным массам.

Если в ходе усиления идеологической революции народные массы будут  воспитаны  по-революционному  и  образован  сильный  субъект революции, то при любых условиях они смогут успешно продвигать социалистическое строительство и надежно защищать дело социализма.

В нашей стране под правильным руководством партии успешно осуществляется идеологическая революция, в результате чего весь народ, крепко вооружившись идеями чучхе и монолитно сплотившись вокруг партии  и  вождя,  с  честью  выполняет  свои  обязанности  и  роль  как хозяина революции и строительства социализма. Он с чувством законной гордости и достоинства революционного народа посвящает весь заряд своей энергии и разума плодотворной борьбе за построение социализма.

Он  проявляет  высокий  коммунистический  дух– жить  и  трудиться по-революционному, помогая друг другу и подтягивая друг друга под девизом коллективизма: «Один за всех, все за одного». Сегодня среди нашего народа с каждым днем ширятся ряды скромных героев и заслуженных  работников,  которые,  не  стремясь  быть  объектом повышенного внимания, без лишнего шума всю жизнь самоотверженно трудятся в интересах общества и коллектива, во имя партии и революции.

И во всем обществе широко развертывается движение с девизом: учиться у  них.  Это  красноречиво  говорит,  как  высок  идейно-нравственный уровень  нашего  народа.  Вождь,  партия  и  массы  составляют  единый общественно-политический  организм,  живущий  одной  жизнью  и судьбой, все общество образует одну большую революционную семью–таков  истинный  его  облик,  чем  мы  по  праву  гордимся.  Весь  народ, монолитно  сплотившись  вокруг  партии  и  вождя,  живет  и  трудится, преисполненный  оптимизма  и  уверенности  в  себе.  В  этом  источник прочности и непобедимости социализма в нашей стране, надежный залог окончательного  осуществления  нашего  революционного  дела  при любых трудностях и лишениях.

Культурная революция направлена на освобождение людей от пут старой  культуры  и  создание  социалистической  культуры,  служащей интересам  народных  масс,  на  обеспечение  им  социалистической культурной жизни. В эксплуататорском обществе народные массы не имеют необходимых условий и возможностей для быстрого развития в культурном отношении и, следовательно, низок их общий культурный уровень. Кроме того, на них пагубно влияет реакционная буржуазная культура.  Она  служит  привилегированному  меньшинству  как  орудие эксплуатации  и  порабощения  трудящихся  масс,  как  средство  для наслаждения развращенных толстосумов. Эта культура, как наркотик, одурманивает  людей,  парализует  их  здоровую  культурную  жизнь.

Ликвидация пережитков старой культуры, веками укоренившейся в быту и обычаях людей, создание новой, социалистической культуры– это и есть принципиальная борьба между капитализмом и социализмом. После утверждения социалистического строя нужно продолжать революцию в культурной области. Только так можно избавить народные массы от культурной отсталости и от пут старой, негуманной культуры, раскрыть их  творческие  способности,  сделать  их  подлинными  хозяевами социалистической  культурной  жизни.  Развитие  социалистической культуры  является  важной  предпосылкой  надежного  заслона  перед идейно-культурной  экспансией  империалистов.  Совершая  агрессию против других стран, пытаясь осуществить свое господство над ними, империалисты  прибегают  в  первую  очередь  к  стратегии  насаждения реакционной буржуазной культуры с целью уничтожить национальную культуру, парализовать национальное самосознание и революционный дух народов других стран. Необходимо обеспечить всестороннее развитие  социалистической  культуры,  дать  всем  людям  возможность пользоваться ее благами, что позволит социалистической культуре взять верх над капиталистической культурой. Только тогда люди перестанут строить  иллюзии  в  отношении  прогнившей  буржуазной  культуры  и, следовательно, идейно-культурная экспансия империалистов не сможет оказать на них воздействия.

Важная стратегическая цель культурной революции заключается в максимальном повышении интеллектуального уровня общества. Если процесс строительства социализма и коммунизма рассматривать с точки зрения  воспитания  нового  человека,  то  он  является  процессом повышения  революционной  сознательности  всех  членов  общества  и воспитания  их  в  духе  традиций  рабочего  класса  и  в  то  же  время процессом  максимального  повышения  интеллектуального  потенциала общества. Если работа по повышению революционного сознания людей и  воспитанию  их  в  духе  традиций  рабочего  класса  направлена  на ликвидацию различий в уровне их сознания, то можно сказать, что дело обогащения  интеллектуального  потенциала  общества  направлено  на воспитание людей коммунистического склада, обладающих значительными  знаниями  и  высокой  культурой,  на  устранение  различий  в культурном уровне у всех членов общества.

После установления социалистического строя и ликвидации классовых антагонизмов необходимо повышать революционное сознание всех людей, воспитывать их в духе традиций рабочего класса и одновременно с этим осуществлять максимальную интеллектуализацию общества. С установлением социалистического строя интеллигенты вместе с рабочим классом становятся хозяевами государства и общества, они имеют одинаковую с рабочим классом социально-классовую основу как социалистические труженики.

Однако они и рабочий класс отличаются друг от друга своеобразием своей  трудовой  жизни.  Рабочий  класс  как  класс  неимущих  стал руководящим классом революции в ходе борьбы против эксплуатации и угнетения.  Он  обладает  высокой  революционностью  и  организованностью, но у него невысок культурно-технический уровень по сравнению с интеллигенцией. Интеллигенция же, напротив, имеет более высокий культурно-технический уровень по сравнению с рабочим классом, но по революционности и организованности она отстает от рабочего класса. Такие различия между ними будут окончательно ликвидированы после  того,  как  по  мере  продвижения  вперед  социалистического строительства  будут  решены  задачи  по  повышению  революционной сознательности всех членов общества и воспитанию их в духе традиций рабочего  класса,  задачи  по  максимальному  повышению интеллектуального уровня общества. Воспитание нового человека на коммунистических началах направлено, в конечном счете, на то, чтобы сделать  всех  людей  всесторонне  развитыми,  обладающими самостоятельным  сознанием  и  высокими  творческими  задатками, превратить их в интеллигентов, воспитанных в духе традиций рабочего класса, в рабочий класс, имеющий высокую интеллектуальность.

Первоочередной важнейшей задачей культурной революции является развитие  дела  образования.  Это– один  из  коренных  вопросов,  от решения  которого  зависит  успех  строительства  социализма  и коммунизма  и  будущая  судьба  нации.  Вот  почему  наша  партия неизменно считала просвещение важнейшим делом и обращала на него серьезное внимание. После освобождения страны в числе первых дел строительства новой Родины у нас было предоставление народу права на образование, ликвидация неграмотности, возведение школьных зданий для подрастающего поколения. В огненные дни суровой Отечественной освободительной войны, когда решалась проблема жизни и смерти, мы не  ослабляли  внимания  к  образованию.  В  трудных  условиях,  когда приходилось  залечить  раны,  нанесенные  войной,  проводить социалистическую революцию и социалистическое строительство, мы последовательно вводили систему всеобщего бесплатного обязательного обучения, сочетали школьное образование с общественным и развивали систему учебы без отрыва от производства. Все это дало возможность новому поколению и всем трудящимся учиться за счет государства. Ради будущего  Родины  и  нации  мы,  преодолевая  всяческие  трудности, сделали  все  от  нас  зависящее,  чтобы  общий  культурный  уровень трудящихся достиг уровня выпускников полной средней школы. На этой основе мы сегодня боремся за достижение высокой цели интеллектуализации общества.

В  деле  просвещения  наша  партия  всегда  придерживается революционного принципа. Социалистическое образование– это работа не  профессиональная,  направленная  на  то,  чтобы  дать  людям  лишь «чистые» знания и технические навыки. Цель, задачи социалистического образования  состоят  в  том,  чтобы  превратить  всех  людей  в революционеров, готовых самоотверженно бороться во имя партии и революции,  во  имя  Родины  и  народа,  содействовать  осуществлению великого дела коммунизма. Наша партия выдвинула как нерушимые основы социалистического образования утверждение принципа чучхе, партийности,  пролетарской  классовости  и  духа  служения  народу, сочетание учебно-воспитательной работы с революционной практикой.

Она  последовательно  претворяла  эти  принципы  в  жизнь.  Благодаря правильной политике партии в области просвещения у нас в стране представители  нового  поколения  становятся  людьми  коммунистического  склада,  верными  делу  корейской  революции– идейно убежденными  и  гармонично  сочетающими  в  себе  полезные,  живые знания и практические навыки. Не случайно, что люди во всем мире не скупятся на похвалы, называя нашу страну«страной учебы». Ведь у нас все в обществе учатся всю жизнь, с малых до преклонных лет, и через систему  образования  становятся  людьми  нового,  коммунистического склада,  сочетающими  высокую  сознательность  с  творческой активностью в своей деятельности.

Для  того,  чтобы  люди  вели  полноценную  социалистическую культурную  жизнь,  необходимо  создать  новую,  революционную, народную  культуру,  соответствующую  стремлению  народных  масс  к самостоятельности,  адекватную  их  идеям,  чувствам,  эмоциям.  Лишь создав  и  обогащая  такую  социалистическую  культуру,  можно ликвидировать все бескультурье, отсталые бытовые привычки и обычаи, всесторонне  утвердить  социалистический  образ  жизни,  дать  людям возможность  жить  и  трудиться  со  здоровым,  высоким духовно-нравственным настроем, с оптимизмом и уверенностью в себе.

Сегодня  в  нашей  стране  претворяется в  жизнь  правильная  линия партии по вопросам социалистического культурного строительства. В итоге наша культура и искусство, отражающие стремление народных масс к самостоятельности и их революционные требования, пользуются безграничной любовью трудящихся и расцветают во всей своей красе: все  культурные  ценности  общества  служат  повышению  культурного уровня  народа  и  удовлетворению  его   разнообразных  культурно-эмоциональных  запросов.  Литература,  искусство,  здравоохранение, физкультура  и  спорт,  все  другие  области  культуры  приобретают массовый характер, они вошли в жизнь и быт нашего народа. Каждый трудящийся страны как творец культуры и обладатель ее благ проявляет весь заряд своего таланта и способностей в развитии социалистической культуры,  наслаждается  богатой  и  разнообразной  культурно-эмоциональной жизнью.  У нас нет места аморальности и социальному злу, которые  разлагают  людей  и  делают  их  духовными  и  физическими калеками, как это имеет место в капиталистическом обществе. Сегодня наш народ живет благородной социалистической моралью– люди уважают друг  друга,  помогают  друг  другу,  вместе  разделяют  радость  и  горе.

В обществе утвердился здоровый образ социалистической жизни. Да, сегодня везде– и в семьях трудящихся, и на рабочих местах– всюду в стране царит революционная  романтика.  Самобытные  культура  и  искусство  служат мощным стимулятором повышения национальной гордости и достоинства народа,  оздоровления  его  идейно-духовной  жизни,  привлечения  его  к революционной борьбе и созидательному труду.

Создание прочной материально-технической базы социализма путем преобразования  природы  является  важной  задачей,  которая  после установления социалистического строя наряду с воспитанием нового человека  выдвигается  на  первый  план  в  строительстве  социализма.

После утверждения социалистического строя возникает необходимость быстро  развивать  производительные  силы,  заложить  материально-техническую базу, соответствующую этому строю. В противном случае социализм не сможет существовать долго, как здание со слабым фундаментом,  не  сможет  обеспечить  народу  самостоятельную, материально обеспеченную и творческую трудовую жизнь.

Техническая революция является основным путем преобразования природы и закладки материально-технической базы, соответствующей требованиям социалистического и коммунистического общества. Если идеологическая и культурная революции нацелены на воспитание нового человека и подготовку движущей силы коммунистического общества, то техническая  революция  направлена  на  преобразование  природы  и создание материальных условий для существования этого общества. При капитализме  техническая  реконструкция  служит  средством удовлетворения  бесконечной  жажды  наживы  капиталистов,  людей, составляющих незначительное меньшинство общества, в социалистическом  же  обществе  техническая  революция  выдвигается  как  важная революционная  задача,  имеющая  целью  обеспечение  трудящимся условий для равной трудовой и зажиточной материальной жизни и тем самым избавление людей труда, освобожденных от эксплуатации и гнета, даже от зависимости от природы, создание условий для осуществления полной самостоятельности народных масс.

При  социализме  техническая  революция  должна  служить  делу технического  развития  и  освобождения  трудящихся  от  тяжелых  и трудоемких  работ,  создания  и  развития  социалистической самостоятельной  национальной  экономики,  отвечающей  стремлению народа к самостоятельности. Лишь такая самостоятельная экономика, которая основывается на современной технике и стоит, как говорится, на собственных  ногах,  может  надежно  обеспечить  народу  независимую, творческую  трудовую  жизнь  в  условиях  достаточной  материальной обеспеченности, может гарантировать претворение в жизнь принципов чучхе в идеологии, самостоятельности в политике и самообороны в защите страны  и  упрочение  ее  независимости.  Следовательно,  техническую революцию непременно следует осуществлять на твердых собственных позициях,  исходя  из  принципов  успешного  подведения  под  народное хозяйство  соответствующей  собственным  условиям  материально-технической базы, модернизации и перевода на научную основу народного хозяйства в соответствии с конкретными условиями страны и при опоре на творческие силы народа.

Не  верить  в  собственные  силы  и  строить  иллюзии  в  отношении развитой  техники  капиталистических  стран– это  крайне  вредная практика в осуществлении технической революции. В корне ошибочна мысль  тех,  кто  думает,  будто  капитализм  имеет  превосходство  над социализмом в сфере прогресса науки и техники. В любом обществе науку и технику развивают именно трудящиеся массы. В капиталистическом обществе интересы людей противопоставлены друг другу на базе индивидуализма. Нет сомнения в том, что в развитии науки и техники социалистическое общество превосходит капиталистическое. В нем все трудящиеся  как  хозяева  страны  глубоко  заинтересованы  в  развитии науки и техники, государство планомерно, в едином порядке продвигает вперед  дело  технического  прогресса  в  соответствии  с  требованиями экономического закона социализма. Можно быстро развивать экономику и технику, если правильно подходить к технической революции, твердо стоя  на  собственных  позициях,  на  полную  мощность  использовать экономический  потенциал  своей  страны,  выявить  весь  заряд  революционного энтузиазма и творческого разума народных масс.

Чтобы энергично осуществлять техническую революцию и надежно обеспечить  экономическую  самостоятельность  после  утверждения социалистического строя, нужно надежно оснащать тяжелую индустрию, легкую  промышленность,  сельское  хозяйство  и  все  другие  отрасли народного  хозяйства  современной  техникой.  Необходимо  создать современную  тяжелую  индустрию  и  на  этой  основе  осуществить техническую реконструкцию народного хозяйства в целом. Лишь это даст  возможность  освободить  трудящихся  от  тяжелых,  трудоемких работ,  позволит  ускоренными  темпами  развивать  производительные силы  в  соответствии  с  требованиями  социалистического  общества.

После  установления  социалистического  строя  наша  партия,  считая ускорение технической революции и осуществление социалистической индустриализации  главной  очередной  задачей  в  экономическом строительстве социализма, активно мобилизовала трудящиеся массы на осуществление намеченной задачи. В итоге за исторически кратчайший срок  была  ликвидирована  колониальная  однобокость  и  техническая отсталость народного хозяйства и блестяще осуществлена историческая задача социалистической индустриализации.

После социалистической индустриализации товарищ Ким Ир Сен выдвинул  три  важнейшие  задачи  технической  революции: устранить различие  между  тяжелым  и  легким  трудом,  между  сельскохозяйственным  и  промышленным  трудом,  освободить  женщин  от тяжелого бремени домашних хлопот. Он мудро направлял работу по реализации этих задач. Линия нашей партии на выполнение трех главных задач  технической  революции  блестяще  воплотила  в  себе  принципы социалистической  технической  революции,  направленной  на освобождение трудящихся от тяжелых, трудоемких работ и обеспечение им самостоятельной и равной трудовой жизни.

Под руководством нашей партии успешно продвигалась техническая революция,  что  привело  к  дальнейшему  укреплению  материально-технической базы социализма и вызвало большие перемены в трудовой и материальной жизни трудящихся. У нас люди освободились от труда в горячих цехах и на вредных для здоровья производствах, значительно уменьшился  удельный  вес  тяжелых,  трудоемких  работ,  создаются  им безопасные условия труда, предоставляется полноценный отдых. Итак, созидательная трудовая жизнь наших трудящихся становится радостней и плодотворней. По мере развития техники и успешного осуществления социалистического  экономического  строительства  систематически повышается материальный уровень жизни народа. Сегодня в нашей стране все трудящиеся обеспечены работой, соответствующей их способностям и желанию. Пока еще нельзя считать их жизнь зажиточной, но они счастливы, не знают забот о питании, одежде и жилье. У нас нет слишком богатых и слишком бедных людей, мы не имеем понятия, что такое«безработный» и«нищий». Мощная  самостоятельная  национальная экономика, оснащенная современной техникой, позволяет нам делать своими силами все, на что решимся.

Мы устойчиво развиваем народное хозяйство,  не  подвергаясь  в  большой  мере  мировым  экономическим потрясениям.  В  отличие  от  капиталистического  общества,  где существует большое различие между богатыми и бедными и люди живут в  тревоге,  не  зная,  что  будет  с  ними  завтра,  в  нашей  стране  все трудящиеся  работают  и  живут  равномерно  без  тревог  благодаря созданию  прочной  базы  самостоятельной  экономики.  Такая действительность  наглядно  подтверждает,  как  правильно  поступила наша партия, последовательно претворяя социалистические принципы в экономическом строительстве и осуществлении технической революции.

Укрепление народной власти, усиление ее роли и функций являются решающим  залогом  правильного  управления  социалистическим обществом и успешного строительства социализма и коммунизма.

Народная власть представляет суверенные права народных масс–хозяев  социалистического  общества,  обладает  правом  на  единое управление  всеми  сферами  жизни  в  социалистическом  обществе.

Благодаря  народной  власти  обеспечивается  самостоятельность народных масс, осуществляется их творческая деятельность в едином порядке и продвигается вперед социалистическое строительство. Поэтому  по  мере  углубления  и  продвижения  вперед  социалистического строительства  необходимо  еще  более  укреплять  народную  власть  и непрерывно добиваться расширения ее функций, повышения ее роли.

Только тогда, когда народная власть должным образом выполняет свои функции и роль, она может придать мощный импульс осуществлению трех революций– идеологической, технической и культурной, и тем самым  успешно  решать  задачи  по  воспитанию  нового  человека  и преобразованию природы, перестраивать, развивать и совершенствовать на социалистических началах социальные отношения во всех сферах политики,  экономики  и  культуры.  Именно  поэтому  наша  партия определила важнейшее содержание генеральной линии в социалистическом  строительстве  следующим  образом:  одновременно  с  осуществлением этих трех революций укреплять народную власть, усиливать ее роль и функции.

Как управлять социалистическим обществом– это важный вопрос, который  выдвигается  впервые  после  утверждения  социалистического строя. Социалистическое общество– это такое общество, в котором хозяевами  государства  и  общества  являются  народные  массы.

Следовательно, управление обществом должно основываться на новом, социалистическом  методе,  позволяющем  народным  массам  быть хозяевами  дела  управления.  Хотя  народные  массы  стали  хозяевами государственной власти и средств производства, но если они не будут держать в своих руках управление, не сумеют править обществом в соответствии с его социалистической природой, то они не смогут занять достойное  место  и  выполнить  роль  хозяев,  не  смогут  ярко продемонстрировать преимущества социалистического строя и успешно осуществить строительство социализма.

Ликвидация  бюрократического  метода  правления,  доставшегося  в наследство от старого общества, разработка социалистических методов управления,  соответствующих  природе  социалистического  общества, представляют  не  менее  трудную,  сложную  работу,  чем  утверждение социалистической  власти.  Прежние  теории,  определявшие  государственную  власть  как  орудие  диктатуры  в  осуществлении  классового господства,  рассматривали  коренное  различие  между  властью эксплуататорского  класса  и  социалистической  властью,  главным образом, как различие между их классовым характером. Согласно этим   теориям с построением бесклассового общества отпадает необходимость классового господства, будет отмирать социалистическое государство.

Такие взгляды не соответствуют практике строительства социализма и коммунизма. Старое государство как средство классового господства разрушается  в  результате  социалистической  революции,  а  новая, социалистическая власть представляет собой новую, государственную политическую  организацию,  миссия  которой–  централизованно направлять самостоятельную и творческую деятельность народных масс, ставших хозяевами общества, а также ведать всеми другими звеньями жизни  общества.  Функции  социалистического  государства  по осуществлению  единого  управления  должны  усиливаться  по  мере продвижения  строительства  социализма  и  коммунизма.  Они  будут необходимы  и  в  коммунистическом  обществе.  Поэтому  социалистическая  власть  ни  в  коем  случае  не  отомрет,  и  вопрос  о  власти останется по-прежнему наиболее важной проблемой не только на стадии социалистической революции, но и на протяжении всего исторического периода строительства социализма и коммунизма.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен выдвинул важную задачу– усовершенствовать систему и методы работы народной власти согласно требованиям  новой  обстановки,  создавшейся  в  нашей  стране  после утверждения социалистического строя. Создав дух и метод Чхонсанри, а также  воплощающую  их  Тэанскую  систему  работы,  он  успешно разрешил  историческую  задачу  установления  системы  и  методов управления обществом, соответствующих существенным требованиям социалистического общества.

Тэанская  система  работы  олицетворяет  основные  принципы деятельности  социалистического  государства,  она  сочетает  единое руководство партии с ее революционной линией в отношении масс и тем самым  позволяет  им  с  честью  выполнять  свои  обязанности  и  роль хозяина государства и общества. Эта система работы имеет всеобщее значение не только как система управления социалистической экономикой, но и как политический стиль управления всеми звеньями жизни в социалистическом  обществе.  Создание  Тэанской  системы  работы, внедрение  ее  во  все  сферы  общества  можно  назвать  большой революцией в области социальных преобразований, которая по своему значению не уступает таким событиям, как установление социалистической  власти  и  социалистических  отношений  собственности  на средства производства.

Самым важным вопросом в установлении социалистических системы и методов управления является обеспечение единого государственного управления обществом под руководством партии.

Партия– это  ядро  народных  масс,  являющихся  движущей  силой социалистического  общества,  она–  руководящая  политическая организация, направляющая строительство социализма и коммунизма.

Выдвигая  линию  и  политику,  концентрированно  отражающие  волю народных масс, партия намечает направление деятельности власти и осуществляет политическое руководство органами власти с тем, чтобы они работали в соответствии с интересами и требованиями народных  масс. В отрыве от руководства партии социалистическая власть не может успешно выполнить свое предназначение и роль как народной власти.

Социалистическая  власть– исполнитель  линии  и  политики  партии. Руководство партии всем обществом надежно гарантируется и осуществляется лишь через государственную власть– самую всеобъемлющую политическую организацию.

Руководство партии народной властью должно быть политическим, а деятельность народной власти должна быть направлена на претворение в жизнь линии и политики партии. Как указывал товарищ Ким Ир Сен, отношения  между  партией  и  администрацией  можно  сравнить  с отношениями рулевого и гребца на лодке. Лодку можно прямо и быстро вести лишь тогда, когда точно правят рулем и умело гребут веслами.

Точно  так  же  партия  должна  правильно  осуществлять  политическое руководство, а власть призвана под ее руководством выполнять свою роль. Лишь тогда без всяких перегибов можно управлять обществом в соответствии с волей и требованиями народных масс.

Поскольку  в  социалистических  странах  партии  рабочего  класса являются правящими, то в деятельности партийных организаций может  наблюдаться  практика  подмены  администрации,  что  способно ослабить  творческую  инициативу  государственных органов. Поэтому следует  избегать  того,  чтобы  в  руководстве  работой  органов  власти проявлялось администрирование. Вместе с тем надо решительно отвергать практику неприятия или ослабление руководства партии властью под предлогами борьбы с«администрированием» партии, укрепления  «независимости» и«самостоятельности» государственной власти. Без руководства  партии  народной  властью  социалистическая  власть переродится в буржуазную,  а если партия откажется от руководства властью,  то  она  прекратит  свое  существование  как  авангарда, отвечающего за судьбы народных масс.

Обеспечивать  единое  управление  обществом  под  руководством партии– это основная функция социалистического государства. В отличие от капиталистического общества, где вся общественная жизнь  основывается  на  индивидуализме,  социалистическое  общество представляет собой коллективное общество, в котором весь народ ведет совместную борьбу, имея одну цель и общие интересы. Без единого руководства государства невозможно на должном уровне осуществить единство и совместную деятельность народных масс, основанные на общих интересах общества, целеустремленно направить их борьбу за строительство социализма и коммунизма. Стало быть, народная власть должна в едином порядке направлять политику, экономику, культуру и все другие области общественной жизни.

Обеспечение единого руководства народным хозяйством со стороны государства  и  планомерное  управление  им  являются  закономерными требованиями  развития  социалистической  экономики.  В  социалистическом обществе, где средства производства находятся в руках народа, государство,  являющееся  представителем  интересов  народа,  должно централизованно управлять экономикой. При социализме только единое руководство  государства  обеспечит  максимальное  использование экономического потенциала страны и быстрое развитие экономики в соответствии со стремлением народных масс к самостоятельности и их интересами.

Глубоким  заблуждением  является  противопоставление централизованного  управления  экономикой  со  стороны  государства творческой  инициативе  отдельных  предприятий.  Сугубо  ошибочно также  считать  невозможным  планомерное  управление  экономикой  в условиях  ее  укрупнения,  отрицать  централизованное  руководство  со стороны государства. Суть проблемы в том, на каких принципах и как государство  осуществляет  единое  руководство  экономикой.  Если  в прошлом некоторые страны допустили ошибки в обеспечении единого руководства социалистической экономикой, то это можно объяснять тем, что  они,  игнорируя  объективные  законы  развития  экономики  и конкретную действительность, использовали командно-административные методы в управлении экономикой и, подчеркивая лишь унификацию управления, пренебрегали развитием творческой инициативы отдельных отраслей  и  предприятий.  Поэтому  не  надо  отрицать  само  централизованное руководство государства экономикой, а следует усовершенствовать его методы применительно к требованиям социализма.

Если, ставя  на  первый  план  независимость  отдельных  предприятий  и  их сиюминутные экономические интересы, отказаться от государственного руководства и контроля, то это, в конце концов, приведет к подрыву социалистического экономического строя и возрождению капиталистической  рыночной  экономики.  Утверждение  о  том,  что  укрупнение масштабов  экономики  влечет  за  собой  значительное  разнообразие плановых  показателей  и,  следовательно,  создает  трудности  для планомерного управления экономикой, является абсурдной концепцией,подобно тому, как нелепо настаивать на том, что развитие экономики превращает человека в ее придаток. Если по мере развития экономики государство  повышает  деловую  квалификацию  хозяйственных руководителей, всех трудящихся и ставит хозяйственное управление на научную основу, то оно может планомерно управлять социалистической экономикой и всемерно выявлять ее преимущества.

Чтобы разработать стройную социалистическую систему и методы управления, партия и государство должны последовательно воплощать в своей деятельности революционную линию в отношении масс.

В социалистическом обществе хозяевами власти и исполнителями политики являются народные массы. Революционная линия в отношении масс– высший  принцип  деятельности  партии  и  государства,  она позволяет  народным  массам  занять  место  хозяина  государства  и общества,  выполнять  свои  обязанности  и  роль  как  хозяина.  Полное развитие  социалистической  демократии,  ликвидация  бюрократизма  и максимальное выявление творческой инициативы народных масс– все это зависит от претворения в жизнь этой революционной линии. Вся деятельность  народной  власти  должна  базироваться  на  этой  линии, система и методы ее работы от начала до конца должны опираться на народные массы, служить их интересам. Работникам органов народной власти следует действовать в полном соответствии с требованиями и интересами народных масс и, идя в их гущу, делить с ними горе и радость, энергично поднимать их на претворение в жизнь политики партии.

В своей деятельности народная власть, служащая интересам народа, ни  в  коем  случае  не  должна  допускать  бюрократизм,  этот  стиль правления,  свойственный  старому  обществу.  Если  в  работе  органов народной  власти  допускается  бюрократизм,  носители  которого  без разбору навязывают народным массам то, что не соответствует их воле и требованиям,  то  это  сдержит  их  самостоятельность  и  творческую инициативу, оторвет народные массы от партии и власти и, в конечном итоге,  создаст  помехи  яркой  демонстрации  преимуществ социалистического строя.

Проявление  бюрократизма  в  социалистическом  обществе  объясняется сохранением в сознании руководящих работников пережитков старого и неполной ликвидацией пережитков старых систем и методов правления в сфере управления обществом. Чтобы изжить бюрократизм, надо искоренить пережитки старой идеологии и старого способа правления,  решительно  претворять  в  жизнь  требования  духа  и  метода Чхонсанри и Тэанской системы работы, воплощающих в себе линию в отношении масс.

В социалистическом обществе как обществе переходного периода продолжается  классовая  борьба,  и  потому  государство  должно осуществлять  и  функцию  диктатуры  в  отношении  антисоциалистических элементов.

Построение  социализма  и  коммунизма  сопровождается  острой борьбой против враждебных элементов и империалистов. В условиях непрекращающихся  антисоциалистических  вылазок  империалистов  и существования внутренних неблагонамеренных элементов, вступающих в сговор с ними, социалистическая власть как орудие революции должна постоянно предотвращать контрреволюционные, антисоциалистические акции и своевременно срывать все козни империалистов и реакционеров внутри страны, пытающихся помешать делу революции и строительства социализма,  подорвать  социалистический  строй.  Если  в  социалистическом обществе переходного характера ослабить функцию диктатуры власти, то это не позволит обеспечить народу демократические свободы и права и отстоять завоевания революции, и сам социалистический строй может оказаться под угрозой. В укреплении народной власти и усилении ее  функций  и  роли  кроется  надежная  гарантия  защиты  социализма, завершения его дела.

Генеральная  линия  нашей  партии,  направленная  на  укрепление народной  власти,  непрерывное  усиление  ее  функций  и  роли, последовательное  осуществление  трех  революций– идеологической, технической и культурной, блестяще воплощается в социалистическом строительстве  в  нашей  стране,  ее  правильность  и  жизненная  сила получили убедительные доказательства на практике.

Наш  народ  неизменно  придерживался  этой  генеральной  линии  в строительстве социализма и последовательно проводил ее в жизнь. В результате  в  сложных,  труднейших  условиях  им  достигнута  великая победа  во  всех  областях  революции  и  строительства  социализма, нерушимо воздвигнут в стране социализм нашего образца, служащий интересам народных масс. Весь народ, сплотившись вокруг партии и вождя  единой  мыслью  и  волею,  образует  могучую  движущую  силу революции, социализм развивается на прочной основе, гарантированной принципами  независимости,  самостоятельности  и  самообороны, всесторонне  обеспечивается  народу  самостоятельная  и  творческая социалистическая жизнь. Вот в чем и состоят огромные преимущества социализма  в  нашей  стране.  На  своем  жизненном  опыте  наш  народ убедился  в  том,  что  только  социализм  может  ликвидировать  любое господство,  закабаление,  социальное  неравенство  и  дать  народу подлинные  свободы  и  равноправие,  обеспечить  ему  счастливую  и плодотворную жизнь и что, только идя по пути социализма, возможно осуществить идеал народных масс о самостоятельности.

Наш  народ,  твердо  уверенный  в  правоте  дела  социализма  и  его перспективе,  путь  к  которому  он  сам  выбрал  и  прокладывал собственными силами, крепит свою революционную решимость идти до конца  этой  дорогой  под  руководством  партии.  Какие  бы  сложные обстоятельства  ни  создавались,  какие  бы  суровые  испытания  ни постигли нас, народ ни на шаг не отступит, ни на йоту не поколеблется, он успешно завершит дело социализма и коммунизма, последовательно претворяя в жизнь генеральную линию нашей партии,  воплотившую в себе идеи чучхе.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Напечатано в Корейской Народно-Демократической Республике

Оставьте комментарий