Любая интеграция в объединения вроде Союзного государства или Евросоюза, продолжил эксперт, предполагает некоторое уменьшение национального суверенитета, однако Минск категорически против этого и отвергает различные предложения Москвы.

«В частности, президент Белоруссии Александр Лукашенко говорил, что о единой валюте не может идти речь, и отверг всяческую политическую составляющую союзной интеграции», — привел пример Аверьянов-Минский.

Политолог при этом выразил надежду, что российское руководство найдет подход к белорусскому лидеру и сумеет убедить его в том, что ограничение белорусского суверенитета в пользу Союзного государства принесет пользу Белоруссии.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

От РОО СКПС.

Политолог не прав: Договор о создании Союзного госу3ларства не предполагает ни малейшего ущемления суверенитета ни одного из субъектов Союзного государства.

Суть суверенитета заключается в осуществлении государством  полной самостоятельности в решениях.   И коль Беларусь и Россия самостоятельно решили объединиться в Союзное государство и по Договору имеют право в любой момент выйти из него, то их суверенитет нисколько не ущемлён. Таким образом,  и Беларусь, и Россия входят в Союзное государство как полностью сверенные  республики.

Однако и нахождение в Союзном государстве никак не ущемляет суверенитет  республик, поскольку в Договоре о создании Союзного государства для вступления в юридическую силу любого совместного решения применяется принцип консенсуса в Высшем государственном Совете.  Так что  жить в Союзном государстве будут полностью суверенные республики, и их суверенитет никак не будет противоречить суверенитету их Союзного государства.

Что же касается причин тормозов в деле реализации Договора о создании Союзного государства, то главной является отказ  российской стороны пойти на  единые условия хозяйствования. Экономические отношения являются основой  любого государства, и разные условия хозяйствования предопределяют его неизбежный крах. Это относится ко всем экономическим вопросам, в том числе к поставкам   и нефти, и газа, и  продовольствия, и всего прочего, и к  ценообразованию при их поставке.