РОО СКПС

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Республиканское и Международное общественные объединения
«За Союз и коммунистическую партию Союза»

Информационный ресурс коммунистов Советского Союза

Об учреждении движения «За создание Федерации Русь»

ДЕКЛАРАЦИЯ

об учреждении Народного движения

«За создание Федерации Русь»

Мы, представители патриотических организаций Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации и Украины (перечислено по алфавиту), собравшиеся 5 декабря 2019 года в городе-герое Минске, приняли решение учредить широкое Народное движение «За создание Федерации Русь».

8 декабря этого года исполняется 28 лет с тех пор, как предателями нашей Родины, руководителями России, Украины и Белоруссии, вопреки воле народов, высказавшихся на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года за сохранение единого государства, было подписано преступное Беловежское соглашение, которое констатировало, «что Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование».

Разрушение единого Отечества привело к катастрофическим последствиям, нанесшим огромный ущерб бывшим советским республикам во всех сферах их деятельности.

8 декабря текущего года мы будем отмечать 20-летие со дня подписания президентами России и Белоруссии Договора о создании Союзного государства России и Белоруссии. Однако по прошествии двух десятилетий народы наших стран с сожалением констатируют, что Союзное государство так и не было создано. Потомки не простят нам этого.

За 20 лет не выполнены многие статьи подписанного Договора: не создано по настоящему единое экономическое пространство, нет единой денежной единицы (валюты), предусмотренной статьей 13 Договора, не реализовано в полной мере единое гражданство Союзного государства, чтобы каждый гражданин имел равные права в любой его части, что было предусмотрено Договором о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, нет Конституционного акта. Не выполнена даже статья 10 Договора 1999 года о символике и атрибутах государственности Союзного государства – самое простое.

Что можно было сделать? Почему так происходит?

Следует сразу отметить: в строительстве Союзного государства Белоруссии и России изначально были запланированы как конфедеративные принципы, когда образуется союз независимых государств, так и федеративные, когда имеются федеральные высшие государственные органы власти, которым субъекты федерации добровольно делегируют определенные свои полномочия.

Как известно из истории, конфедерации недолговечны, они или превращаются в федерации, или распадаются, и примеров таких достаточно.

Федерации – это наиболее устойчивые союзные государственные объединения. В настоящее время в мире имеются 28 федеративных государств, которые успешно существуют и функционируют, например, Соединенные Штаты Америки, Канада, Мексика, Бразилия, Российская Федерация, Германия, Бельгия, Швейцария, Австрия, Индия, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты и др.

Существенным обстоятельством, отличающим вышеперечисленные федерации от Союзного государства России и Белоруссии, является то, что рыночные отношения там осуществляются не между субъектами федерации (землями, кантонами, штатами и др.), а, независимо от формы собственности, между субъектами хозяйствования (предприятиями, фирмами, корпорациями, отдельными предпринимателями).

Из нашей новейшей истории также известно: как только в период перестройки республики бывшего СССР стали считать кто кому сколько должен, Советский Союз уже до подписании я Беловежских соглашений 8.12.1991 года перестал существовать, т.к. было разорвано единое экономическое пространство. Именно отсутствие единого экономического пространства в условиях конфедеративных принципов Союзного государства Белоруссии и России является одной из причин постоянно возникающих белорусско-российских разногласий, в том числе молочных, сахарных, топливных и других «войн», которые могут идти до бесконечности то затухая, то возобновляясь. Важнейшим фактором, позволившим в 1922 году создать Союз ССР в чрезвычайно короткие сроки, является создание общего экономического пространства на основе общенародной собственности.

Однако и в условиях рыночных отношений интеграция в короткие сроки возможна, создание Европейского союза (ЕС) – политического и экономического объединения 28 государств – наглядный тому пример. Ядро ЕС из 6-ти стран было создано всего за 6 лет: в 1951 году было подписан договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, а в 1957 году те же 6 государств учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). И, несмотря на то, что рыночные отношения также раздирают ЕС, руководителям ЕС удалось создать наднациональные органы управления, которым делегированы значительные полномочия, а в Союзном государстве Белоруссии и России подобное имеется только в проекте на бумаге. При этом нельзя не отметить, что в Евросоюз входят страны, которые раньше не раз жестоко воевали между собой, а народы говорят на абсолютно разных языках.

Как известно, глобальную экономику мира периодически сотрясают кризисы, что является неизбежным следствием сложившихся мировых экономических отношений. В этих условиях преимущества крупных государств или  государственных объединений несомненны, они лучше противостоят и борются с  последствиями кризиса, это и подтверждает состоящий из 28 государств Евросоюз.

Таким образом, руководители стран, входящих в ЕС, проявили политическую волю для решения вопроса объединения, а руководители России и Белоруссии в выполнении обоснованных пунктов Договора о создании Союзного государства такой воли, к сожалению, не проявили.

* * *

2.Однако для нас, восточных славян: русских, украинцев и белорусов, -важно то, что разрушение Советского Союза и социалистического лагеря привело к созданию однополярного мира, в котором господствующее положение занимает финансово-монополистическая олигархия США и ЕС, стремящаяся к установлению мирового господства.

Вновь обостряется ситуация в Европе. Несмотря на заверения руководителей западных стран сохранять имевшийся статус-кво при ликвидации организации стран Варшавского Договора, продолжается политика «продвижения стран НАТО на Восток» в сторону России, что увеличивает военную напряженность на европейском континенте. Россия и Белоруссия все больше окружаются военными базами НАТО, прежде всего США.

Именно против России – центра славянского мира направлены все действия  США и других стран Запада на территории современной Украины, где под их диктовку был совершен государственный переворот, к власти приведены необандеровцы, развязавшие братоубийственную войну на Юго-Востоке Украины. Запад готовит на Украине плацдарм для войны против России до последнего украинца, чтобы затем всех восточных славян: русских, краинцев и белорусов превратить в своих рабов. В случае продолжения политики разделения наших народов по национальным квартирам и междоусобных разборок, навязанной Западом, над нами нависает опасность полной потери независимости.

Будущее наших братских народов: русских, украинцев и белорусов – в их государственном единстве. Несмотря на то, что согласно классическому определению нации имеются русская, украинская и белорусская нации, в целом мы единый народ, составляющий единое цивилизационное пространство – Русский мир. В прошлом наши предки имели общее самоназвание «русины», т.е. «русские». Еще в начале ХХ века на этнографических картах России имелись обозначения наших народов с общим корнем «рус»: «русские – великоруссы, малоруссы, белоруссы».

У нас общие корни, общая история, общая судьба, вместе мы сражались против иноземных захватчиков. В следующем году мы будем отмечать 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне над гитлеровской Германией, на которую работала вся порабощенная Европа. Эта Великая Победа была достигнута благодаря единству советских народов, прежде всего, русских, украинцев и белорусов.

К сожалению, в нынешнее суровое время, когда США увеличивают свой воинский контингент на границах Союзного государства России и Белоруссии, объявили о выходе из договора РСМД и намерении не продлевать договор СНВ-3, современная система организации общей обороны в виде Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), не может быть признана достаточной. По обнародованным данным структур управления НАТО и ОДКБ, степень мобильности и управляемости в системе НАТО выше, чем в рыхлой ОДКБ. Из истории известно, что там, где объединенные вооруженные силы разных стран имели четкое единое командование, успех неизменно был на их стороне. Из истории также известно и золотое правило: на сильного никогда не нападают.

* * *

Подводя итог вышеизложенному, мы, учредители Народного движения «За создание Федерации Русь», считаем, что откладывать вопрос восстановления

государственного единства русских, украинцев и белорусов дальше недопустимо. Мы считаем, что образование Федерации Русь должно базироваться на следующих положениях:

1.Федерация Русь является федеративным государством, образованным на основе добровольного объединения Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации и Украины, которые после объединения становятся равноправными субъектами федерации.

2.Федерация Русь имеет свою Конституцию. Субъекты федерации, помимо общефедеральной Конституции, для осуществления своей деятельности имеют также свои Конституции. При расхождении положений Конституции субъекта федерации с Конституцией Федерации Русь действуют требования Конституции Федерации Русь.

3. Федерация Русь имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты государственности.

4.Федерация Русь имеет свою денежную единицу (валюту). Денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром.

Введение и эмиссия другой валюты в Федерации Русь, помимо единой денежной единицы не допускается.

5.В Федерации Русь государственным языком является русский язык. В субъектах федерации наряду с общегосударственным языком по желанию граждан субъекта федерации по результатам референдума могут быть введены другие языки.

6. Граждане субъектов федерации одновременно являются гражданами Федерации Русь. Все граждане Федерации Русь обладают равными правами на всей ее территории.

7.Ведению Федерации Русь в лице ее высших органов власти и органов государственного управления подлежат:

а) представительство Федерации Русь в международных сношениях, заключение, ратификация договоров Федерации Русь с другими государствами;

б) вопросы войны и мира;

в) принятие в состав Федерации Русь новых субъектов федерации;

г) контроль за соблюдением Конституции Федерации Русь и обеспечение соответствия Конституций субъектов федерации с Конституцией Федерации Русь;

д) организация обороны Федерации Русь, руководство всеми Вооруженными Силами Федерации Русь, установление руководящих основ организации войсковых формирований субъектов федерации;

е) охрана государственной безопасности;

ж) установление федеральных планов развития;

з) утверждение федерального бюджета Федерации Русь и отчета о его выполнении, установление налогов и доходов, поступающих на образование бюджетов Федерации Русь и федеральных субъектов;

и) управление банками, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и учреждениями, а также торговыми предприятиями федерального подчинения;

л) управления транспортом и связью федерального подчинения;

м) руководство денежной системой;

н) законодательство о федеральном гражданстве.

8.Каждый субъект федерации сохраняет с учетом добровольно переданных Федерации Русь полномочий суверенитет и осуществляет свою власть самостоятельно, имея, кроме атрибутов государственности Федерации Русь, свои атрибуты государственности.

9.Каждый субъект федерации имеет право вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями.

10 Высшим органом власти Федерации Русь является Верховный Совет Федерации Русь. Верховный Совет Федерации Русь осуществляет свою власть в соответствии с Конституцией Федерации Русь.

Законодательная власть Федерации Русь осуществляется исключительно Верховным Советом Федерации Русь.

Верховный Совет Федерации Русь состоит из двух палат: Палаты Федерации и Палаты Представителей.

Палата Федерации состоит из членов палаты, которые делегируются парламентами субъектов федерации в одинаковом количестве от каждого субъекта федерации.

Палата Представителей состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании.

11.В субъектах федерации, входящих в Федерацию Русь, имеются свои высшие органы власти, которые определяются их конституциями.

12 Высшим исполнительным и распорядительным органом власти Федерации Русь является Совет Министров Федерации Русь.

Совет Министров Федерации Русь образуется Верховным Советом Федерации Русь, ответственен перед Верховным Советом Федерации Русь и ему подотчетен.

13.Перечень общефедеральных Министерств Федерации Русь и Министерств субъектов федерации приводится в Конституции Федерации Русь, Министерство обороны Федерации Русь относится только к общефедеральным.

14 Высшим исполнительным и распорядительным органом власти субъекта федерации является Совет Министров субъекта федерации. Порядок их формирования и подотчетность определяются Конституциями субъектов федерации.

15 Верховный Суд Федерации Русь является высшим судебным органом. На Верховный Суд Федерации Русь возлагается надзор за судебной деятельностью судебных органов Федерации Русь, а также судебных органов субъектов федерации в пределах, установленных законом.

* * *

Мы, учредители Народного движения «За создание Федерации Русь», заявляем: альтернативы воссоединению не по своей воле разделенного единого народа нет. Наша судьба – в наших руках. Вспомним, как простые люди из народных низов, ведомые русскими героями Мининым и Пожарским, спасли Русское государство от иноземных захватчиков.

Мы, обращаемся к широкой общественности Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации и Украины с призывом поддержать инициативу учреждения Народного движения «За создание Федерации Русь», приняв активное участие в сборе подписей под данной Декларацией.

 

Вспомним известные слова нашего знаменитого предка Александра

Невского: «На том стояла и стоять будет Русская земля!»

От оргкомитета по учреждению Народного движения «За создание Федерации Русь»:

 В.А. САЦЕВИЧ, профессор Международной Славянской

Академии (Белоруссия)

 В.В. ДРАКО, депутат Палаты представителей

Национального собрания РБ I cозыва (Белоруссия)

 В.Б. ЗЕЛИКОВ (Белоруссия)

 Город-герой Минск, 5 декабря 2019 года

1 комментарий к “Об учреждении движения «За создание Федерации Русь»”

Оставьте комментарий