Создай свой сайт и заработай на нем!

"Негатив" № 9 - 2017. О витебском ноу-хау в изобразительном искусстве.

Н Е Г А Т И В № 9

Минск. Декабрь 2017 года

Полусатирическое приложение к электронной газете РОО СКПС «ВЕРНОСТЬ».
============================== ==============

ЭВРИКА: ВИТЕБСКОЕ НОУ-ХАУ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Минуло 100-летие Великого Октября. По-разному готовились достойно отметить эту дату, которая является единственной и неповторимой в жизни каждого живущего на Земле и всего человечества.

Одни, наследники победившего 100 лет назад пролетариата и его трудовых союзников, стремились достойно встретить юбилей в соответствии с несомненно мировым и предельно позитивным для цивилизации значением Великого Октября.

Другие, считающие себя наследниками отстранённых от власти эксплуататорских сословий, стремились замолчать это событие, или нивелировать его сущность, или измазать откровенным антикоммунизмом.

Своеобразное ноу-хау в этом вопросе родилось на нашей земле, в Витебске. Родила его художница Анастасия Гончарова.

Она натурально доказала в честь названного 100-летия, что не меньшие выразительные возможности для изобразительного искусства, для монументальной пропаганды, чем мрамор, бронза, глина, металлические конструкции, тесто, спички, лёд, стекло и даже бутылки, ракушки и т.д. имеет… свиной холодец. Именно из этого материала она выполнила бюст В.И.Ленина.

Величие этого открытия можно осознать, учитывая тот факт, что никому из скульпторов всех поколений с момента такого кулинарного изобретения, как свиной холодец, не приходила в голову мысль использовать его как материал для создания произведения искусства. А вот Анастасии из Витебска пришла. Никак божий промысел. Ведь витебская земля теперь будет гордиться ею не меньше, чем Марком Шагалом.

И особенно порадовала Анастасия нас, коммунистов, в очередной раз бесспорно доказав нам и всему рабочему классу со всеми его трудовыми союзниками, как прав был во всём Владимир Ильич, в том числе в своём открытии… принципа партийности искусства. Но об этом – ниже.

Мы не имели возможности лицезреть и тем более пробовать бюст Ленина, изваянный Анастасией из свиного холодца, в натуре.

Допускаем, что холодец, изготовленный ею или кем-либо по её просьбе, вполне пригоден для употребления и даже вкусен, а бюст - похож на оригинал и даже обладает признаками искусства (хотя и с привкусом плагиата или просто обычной репродукции). Но тот факт, что он является показателем партийности – бесспорен. Это и побудило нас откликнуться на столь широкие горизонты в искусстве, открываемые данным изобретением. Ведь тот факт, что теперь открыт простор поискам приспособления любых блюд к нуждам художников, всегда озабоченных проблемой достучаться до сердца и мозга потребителей их продукции и ранее никак не догадывавшихся, что это эффективнее делать через желудок.

Причём с экологической точки зрения открытие Анастасии – действительно находка, так как, помимо своих выразительных возможностей, свиной холодец полностью свободен от недостатков, свойственных любому материалу скульптурного искусства, и превышает их достоинства. Ведь вековое мраморное творение можно разбить и осколками засеять землю (разобрать на сувениры и выгодно продать все «отходы такого «творчества» невозможно).

Бронзу и другой металл – после низвержения с пьедестала переплавить и использовать для другого, не менее значимого творения, в том числе иного до противоположности. Коржи, в том числе гигантской выпечки, – съесть без опасности получить несварение желудка, причём после хранения почти любой длительности. Прокалённые изделия из глины и стекла – разбить и тоже переплавить. Спички – обрушить и даже с пользой использовать по назначению.

А вот художественное произведение из свиного холодца всего сутки простоит в выставочном зале на свежем воздухе без холодильника, и оно уже неупотребимо, а ещё несколько суток – и к нему вообще не подойдёшь, так как вокруг не останется свежего воздуха, и дышать будет нечем, а затем – начнутся такие необратимые процессы, что любой выставочный зал, не говоря уже о солидных музеях, экспонировать столь душистое произведение не сможет если не по причине, что посетители будут нос воротить, то по коммерческим соображениям, вытекающим из дороговизны покупки холодильной установки и её технического обслуживания.

Но зачем тогда «огород городить» и портить свинину, коль она, вполне приемлемая в кулинарии, но, как видим, не годится для вечного искусства? Данное творение впечатлило и тут же превратилось во вполне утилизируемые отходы, легко трансформируемые в перегной, столь ценный в сельском хозяйстве. Но есть ли в ноу-хау Анастасии более глубокий смысл, чем доказательство способности быстро превратить любое высокое произведение изобразительного искусства в простое низменное дерьмо, чтобы имело смысл уделить ему столь повышенное внимание?

Есть смысл. Данное ноу-хау просто гениально с точки зрения высокой общественной значимости, и не потому, что воплощает образ великого вождя российского, в том числе белорусского, пролетариата и даже пролетариата мирового, а потому, что демонстрирует непревзойдённый образец партийности искусства, который отныне можно широко использовать для доказательства объективной жизненности этого принципа.

Ни для кого не секрет, что есть партии, которые ненавидят В.И.Ленина за то, что он помог победить российскому пролетариату, поднявшемуся 100 лет назад против их эксплуататорских предшественников на такую революцию, что сегодня дата её начала, 7 ноября является в Республике Беларусь национальным и государственным праздником. Например, партия БНФ, которую хлебом не корми, а дай поругать Советскую власть, коммунизм с социализмом, КПСС, КПБ, СССР и, конечно, Леиина и Сталина.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.