Создай свой сайт и заработай на нем!

РОО СКПС о централизованном тестировании в Белоруссии и ЕГЭ в России.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Республиканского общественного объединения «За Союз и коммунистическую партию Союза» (РОО СКПС)

Город Минск.
13.07.2016 года.

«О централизованном тестировании в Белоруссии и ЕГЭ в России»

Вот уже несколько лет подряд в субъектах строящегося Союзного государства - Белоруссии и России практикуется форма централизованного государственного отбора абитуриентов без вступительных экзаменов непосредственно в ССУЗах и ВУЗах: в Белоруссии – централизованное тестирование, в России - единые государственные экзамены (ЕГЭ), охватывающие всех выпускников общеобразовательных школ, намеревающихся продолжать обучение с целью получения специальности.

Необходимость таких централизованных государственных мер объясняется их инициаторами намерением изжить распространившуюся коррупцию, обеспечить поступление в ССУЗы и ВУЗы наиболее знающих и способных выпускников общеобразовательных школ, что, бесспорно, является вопросом социальной справедливости и качества подготовки специалистов.

Однако следует отметить, что отказ от вступительных экзаменов непосредственно в ССУЗах и ВУЗах, практиковавшихся в советские времена, и их замена тестированием и ЕГЭ дали обратные результат в главном – качество приёма и соответственно подготовки специалистов резко снизилось. И это не случайно, так как с введением названных антикоррупцийных мер грубо нарушен важный организационно-педагогический принцип: учащиеся вправе выбрать учителей, а учителя – учащихся.

Преподаватели ССУЗов и ВУЗов теперь не видят в глаза своих будущих учащихся и студентов, а потому не причастны к отбору лучших, а ученики в состоянии выбрать только ССУЗ или ВУЗ, но не учителей. Отбор формализован, бюрократизирован и не даёт возможности объективно оценить объём знаний, практических навыков, личные качества и подлинность профориентации поступающих.

Между тем, передовая педагогическая практика ещё в советские времена давно выработала организационно-методические формы отбора абитуриентов, отвечающие критериям как надёжной антикоррупцийности, так и соблюдения всех педагогических требований. К сожалению, они не были обобщены и внедрены во всеобщую практику образования.

Так в отдельных ССУЗах и ВУЗах:

- материал для письменного вступительного экзамена составлялся за час - полтора до начала экзамена экзаменационной комиссией, собравшейся в месте проведения экзамена за закрытыми дверями, после составления материал тут же утверждался полномочным представителем администрации, после чего двери этой аудитории открывались для поступающих из данной экзаменующейся группы. Естественно, письменные работы зашифровывались, и проверявшие их члены комиссии не знали, кому лично эти работы принадлежат. Предварительная утечка экзаменационного материала от преподавателей и от администрации при такой организации письменных вступительных экзаменов была абсолютно исключена;

- устные экзамены проводились открыто, по билетам равной сложности, которые также составлялись комиссией непосредственно перед экзаменом по числу экзаменующихся и заранее поступающим не сообщались; их индивидуальный опрос проводился в присутствии всех абитуриентов и, по желанию, в присутствии также их родителей, близких и других «болельщиков», что исключало необъективность оценок и массовые несогласия с ними;

- преподаватели специальных дисциплин, которым предстояло работать с данными абитуриентами с первого курса, вели годичные бесплатные подготовительные очные и заочные курсы, изучая будущих абитуриентов в процессе учёбы, а не при разовой встрече на вступительном экзамене; эти же преподаватели обязательно включались в состав приёмной экзаменационной комиссии и через несколько лет результаты обучения зачисленных демонстрировали на государственных выпускных экзаменах. При такой организации приёма и обучения педагоги, входившие во вступительные экзаменационные комиссии, были кровно заинтересованы принять в свои учебные группы лучших, а не по блату или за плату, так как от объективности оценок на вступительных экзаменах и качества последующей учебно-воспитательной работы с поступившими зависел их педагогический престиж и, соответственно, возможность продолжения педагогической работы.

К сожалению, в наших органах образования немало чиновников, которые ради создания видимости совершенствования образования предлагают и осуществляют надуманные реформы, зачастую заведомо вредящие делу, игнорируют живой прогрессивный опыт или некритично внедряют иноземные рекомендации типа болонских или ювенальных. Это приносит огромный вред образованию и качеству подготовки специалистов, ведёт к существенному ослаблению нашего государства.

Подобные тенденции в управлении образованием должна быть изжиты во всех его сферах, включая организацию приёма в учебные заведения, использование оправдавших себя учебников (например, учебников по математике Киселёва) и написание новых, учебные планы, организацию учебного процесса, методику преподавания с учётом новейшего результативного опыта и современных технических средств, межпредметные связи, целесообразную загрузку учеников, сочетание классной и внеклассной работы, школьного и внешкольного обучения, координацию усилий школы, общественности и родителей, получение теоретических знаний и выработку практических навыков, идейно-нравственное воспитание и т.д.

Что же касается централизованного тестирования и ЕГЭ, то целесообразно уже с 2017 учебного года отменить их, вернуться к практике проведения вступительных экзаменов непосредственно в ВУЗах и ССУЗах, используя названный и иной передовой опыт их организации.

Придёт время, и среднее специальное или высшее образование смогут получать все желающие, что уже диктуется бурным развитием науки и техники в мире, и тогда отпадёт проблема отбора и проведения вступительных мероприятий вообще, откроется простор эффективному организационно-педагогическому принципу: ученики выбирают учИтеля, а учителЯ – учеников.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.