Создай свой сайт и заработай на нем!

Укрепить конституционную законность. Письмо РОО СКПС в Конституционный Суд Республики Беларусь.

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ЗА СОЮЗ И КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ СОЮЗА»

Зарегистрировано Министерством юстиции. Республики Беларусь (свидетельство № 02087). Юридический адрес: Минск, ул. Плеханова 55, к. 15-а. Для писем: 220123, Минск-123, абонементный ящик 268, РОО СКПС. Телефакс 334-05-52, мобильный телефон (МТС): 8-029, 57-57-291. E mail: s-kps@tut.by. Р/с № 3015000004020 в Филиале № 510 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Минске, код 603. УНП 102242362.Сайт: s-kps.by
……………………
08.06.2016 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ П.П.МИКЛАШЕВИЧУ

Республиканское общественное объединение «За Союз и коммунистическую партию Союза» обращается к Вам с беспокойством за состояние конституционной законности, за существенный отход от неё в законотворчестве и правоприменительной практике.

Сегодня в капиталистическом мире идёт перманентный системный кризис, выход из которого империализм видит в развязываемых им войнах. В связи с проведением руководством Республики Беларусь рыночной политики, не способной гарантировать быстрое и устойчивое развитие, а также в связи с объективной зависимостью нашей экономики от состояния внешнеэкономических связей кризисные явления затрагивают и Беларусь.

В таких условиях исключительно важно укрепление государственности Республики Беларусь, фундаментов которой является конституционная законность.

Между тем, далеко не всегда существующие ветви власти, государственные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций и должностные лица учитывают в своей управленческой деятельности конституционные требования, включая и нормотворчество, и правоприменительную практику.

Кроме того, после принятия действующей Конституции Республики Беларусь в современном виде (начиная с референдума 1996 года) прошло 20 лет. За это время не могли не выявиться как положительные, так и негативные моменты содержания Конституции, что требует её пересмотра.

В этой связи РОО СКПС просит Конституционный Суд Республики Беларусь поддержать мнение о необходимости пересмотра Конституции Республики Беларусь, разработки нового варианта Конституции Республики Беларусь, его всенародного обсуждения и принятия референдумом, например, одновременно со всенародным утверждением Конституционного Акта Союзного государства Беларуси и России. Мнение РОО СКПС о примерных направлениях пересмотра Конституции содержатся в прилагаемом послании РОО СКПС Всенародному Народному Собранию Республики Беларусь (см. приложение № 1).

Просим также обратить внимание на следующие наблюдаемые нами конкретные негативные моменты в практической деятельности ветвей власти, особенно судебной, в части соблюдения конституционной законности и принять меры в рамках компетенции Конституционного Суда для её укрепления:

1.Ч.2 ст. 5 Конституции Республики Беларусь предоставляет право партиям и другим общественным объединениям «пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определённом законодательством».

Эта конституционная норма практически не действует. Так за последние 10 лет ни одно государственное СМИ не размещало на страницах газет, не включало в радио- и телепередачи материалы РОО СКПС, хотя таковые многократно направлялись в телеграфное агентство «Белта», непосредственно в газеты и размещались на сайте РОО СКПС s-kps.by.

Причина, по мнению РОО СКПС, кроется в отсутствии или в недостаточности законных или подзаконных актов, определяющих названный порядок.

2. Ч.2 ст. 34 Конституции Республики Беларусь, по наблюдениям РОО СКПС, выполняется ненадёжно. Отдельные граждане и юридические лица тщетно пытаются получить не секретные сведения и документы по своим запросам со ссылками на сроки хранения и другие неубедительные причины.

3. Плохо выполняется ст. 35 Конституции Республики Беларусь, предоставляющая право проводить пикеты, демонстрации, митинги и шествия. Действующее законодательство существенно выхолащивает это право, вводя многочисленные ограничения, имеют место и необоснованные волюнтаристские отказы органов исполнительной власти в проведении уличных мероприятий, заявленные с соблюдением норм, установленных законодательством, а также неправосудные постановления судов по соответствующим жалобам.

4. Аналогично обстоит дело с ч. 1 ст. 36 Конституции Республики Беларусь. Свобода объединений предельно ограничена, реализация гражданами права на организованную общественную деятельность наталкивается на многочисленные, порой нарочито непроходимые препятствия, созданные действующим законодательством о партиях и общественных объединениях и волюнтаристской практикой.

Так общественные объединения и их оргструктуры допускаются к деятельности на основе учёта или регистрации в органах исполнительной власти только при наличии юридического адреса в виде арендуемого помещения, тогда как многие общественные объединения, возможно, большинство, не имея платного аппарата и соответственно потребности в организации для него рабочих мест, не нуждаются в офисах.

В таких случаях юридическим адресами могут служить не обязательно помещения, но реальные предложения РОО СКПС на этот счёт уже много лет не принимаются.
Имеются и другие препоны при регистрации и деятельности партий и общественных объединений, не позволяющие многим гражданам реализовать своё названное конституционное право и наносящие вред республике в плане её демократического имиджа.

5. Неудовлетворительно выполняется ч.1 ст. 44 Конституции Республики Беларусь в отношении мелкой собственности физических лиц. Так существует норма, позволяющая правоохранительным органам не возбуждать уголовные дела по хищениям имущества стоимостью до двух минимальных величин, мешающая искоренять мелкое воровство, которое в итоге процветает, особенно в дачных посёлках.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.