Поделиться "Л.Е. Школьников. Текст выступления для 46-й Пражской конференции коммунистических и рабочих партий, состоявшейся 12 октября 2019 года, на тему «К вопросу о международном единстве и синергии коммунистического движения в борьбе против антикоммунизма и опасности войны, за социальный прогресс»"
«СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — В МИРНОЙ МИССИИ КОММУНИЗМА»
21 декабря 2019 года пролетариат мира и его естественные союзники – трудовое крестьянство и народная интеллигенция будут отмечать 140-ю годовщину со дня рождения И.В.Сталина, деятельность которого как ученика и достойного продолжателя революционного труда В.И.Ленина соразмерна с его титаническими усилиями, как и К.Маркса, Ф.Энгельса, и представляет своеобразный этап развития марксизма-ленинизма и мирового рабочего и коммунистического движения. На этом этапе впервые в истории человечества был построен реальный социализм b защищён от организованного натиска империализма.
И.В.Сталину помогли уйти из жизни 5 марта 1953 года в результате не только внутренних интриг в руководстве первой страны социализма – Союза ССР, начавшей путь построения полного коммунизма, но и, прежде всего, в связи с тем, что он был носителем сталинизма – теории и практики перехода от капитализма к коммунизму в СССР и в мировом масштабе, что он создал фундамент мировой системы социализма, бросившей реальный победный вызов капитализму на его империалистической стадии, открытой В.И.Лениным, а с середины ХХ века вошедшей в последний этап своего существования – глобальный, характеризующийся господством уже не национальных и региональных монополий, а мировых, прежде всего, первого – англо-саксонского отряда мировой финансовой олигархии, вступившего в непримиримую борьбу за мировое господство.
Ныне таких отрядов уже несколько (европейский, российский, китайский, арабо-мусульманский и другие помельче), они ведут не только совместную борьбу против социализма и всего социально- и национально-освободительного движения, но и жестокую схватку между собой за гегемонию в деле достижения мирового господства.
Закон концентрации капитала работал и работает и ныне, ставя человечество перед окончательным выбором: либо повсеместное и безраздельное господство объединившихся мировых монополий, засилье мировой финансовой олигархии, способной выжимать сверхприбыли из порабощённых созидательных сил – прежде всего из труда пролетариев, из научно-технического прогресса и мировых ресурсов, либо коммунизм — мир без классов, в том числе без капиталистических монополий и непомерной эксплуатации меньшинством большинства людей, с раскрепощенным планово организованным в мировом масштабе трудом, со свободным развитием науки и техники, всеобщим благосостоянием в гармонии с природой, с надёжной безопасностью относительно угроз, идущих как от стихии классовой природы человеческого общежития, так и из космоса и недр Планеты, со свободным развитием каждого как условия свободного развития всех и свободного развития всех как условия свободного развития каждой личности.
Диалектика как наука показывает, что человечество — продукт мироздания -, как и всякое другое явление действительности, может быть взорвано и самоуничтожено в результате своих внутренних противоречий. И человечество уже на пороге своей трагической участи.
Если до грани ХIХ — ХХ века такой закон капитализма, как конкуренция и вытекающая из неё неравномерность капиталистического развития, доводили людей до зверских столкновений отдельных и групповых «свободных» частных собственников средств производства, включая колониальные войны и вооружённые захваты чужого, пополнявшие грабежом сверхприбыли от эксплуатации собственных пролетариев и иных трудящихся. Если с грани ХIХ и ХХ века эти законы вылились в конкуренцию национальных и региональных монополий, породившую две разрушительные мировые империалистические войны, нанесшие человечеству колоссальный ущерб, но не ставящие в повестку дня возможность его уничтожения, то ныне и конкуренция различных мировых монополий (прежде всего, отрядов мировой финансовой олигархии), и их совместные усилия против гибельного для них пролетарского социализма могут породить Третью мировую войну. Она обещает качественное отличие от предыдущих двух мировых боен как раз тем, что способна унести с собой в небытие вместе с породившим её империализмом и всё человечество в результате применения накопленного и непрерывно совершенствующегося всёуничтожащего оружия массового поражения, что требует решительных действий в плане запрещения такового под надёжным общественно-государственным контролем и всеобщего разоружения вообще.
Таким образом, результативность борьбы за мир является сегодня обязательным условием не только социального прогресса человечества, его перехода от эксплуататорского периода истории к свободе от эксплуатации, то есть к началу своей подлинной истории, но и самого выживания человечества. Спасительная, судьбоносная миссия рабочего класса и его сознательного авангарда – коммунистов в отношении всего человечества сегодня тем самым качественно отличается от его предыдущей гуманной миссии, несущей мир: нужно исключить войну как метод решения внутричеловеческих проблем. Иначе всеобщая смерть.
Теоретическую дорогу к этому открыл И.В.Сталин, заявив, что пока существует империализм, существует опасность войны, но если народы мира возьмут дело мира в свои руки и будут отстаивать его до конца, то мир будет сохранён и упрочен.
Империализм не может жить без прибылей, в том числе без такого их источника, как войны. И это означает, что идти в деле обязательного обеспечения мира до конца — значит освободить человечество от империализма. Но он, естественно, не уйдёт в небытие добровольно. Неминуема война мирового пролетариата с мировыми монополиями? Человечество обречено?
Нет. Уместно вспомнить гениальный вывод Маркса и Энгельса, к которому присоединился и Ленин: пролетариат предпочёл бы откупиться от буржуазии. И ныне, как никогда, этот вывод требует развития и применения. Однако, нет надежды, что данное предпочтение пролетариата в интересах всего человечества станет добровольным предпочтением глобального капитала, мировой финансовой олигархии, способной, когда маячат впереди сверхприбыли от безраздельного и повсеместного мирового господства, пойти на любое преступление, в том числе на риск уничтожения человечества. Поэтому пролетариату предстоит ЗАСТАВИТЬ буржуазию пойти на цивилизационное соглашение ради сохранения человечества, то есть возыметь такую единую идейную, организационную, политическую и военную силу, какая была бы, минимум, соразмерна имеющейся мировой силе современного глобального империализма.
Пример создания такой силы в масштабах Российской империи в октябре 1917 года продемонстрировал В.И.Ленин, обеспечив субъективные факторы для мирного свершения объективно созревшей Великой Октябрьской социалистической революции созданием верной теории империализма и проведением, как искусства, социалистического политического переворота под руководством выпестованной им партии нового типа – авангардной большевистской партии и показав, что социализм – первая в истории человечества общественная формация, какая, назрев, способна родиться, развиваться и побеждать только на основе разума, на основе науки об общественной жизни, целостно сформулированной гением Маркса и Энгельса и творчески развитой и применённой Лениным (а затем и Сталиным) адекватно современным ему условиям классовой борьбы.
Теперь, в условиях вступления империалистической стадии развития капитализма в свой заключительный этап – глобальный, нет другого выхода для пролетариата, его трудовых союзников и всего человечества, как повторить практику Ленина и Сталина в мировом масштабе, для чего противопоставить планетарной организации мировой финансовой олигархии (Бильдербергский клуб, совещание 7-ми, ООН, НАТО, МВФ, ВТО и т.д.) свою, пролетарскую мировую организацию, и, прежде всего, свой мировой авангард – Коминтерн, возрождённый с учётом прошлого опыта и современных задач борьбы для победы мировой пролетарской революции.
Только таким путём мы получим искомую синергию, обеспечим спасение человечества и его мирное беспрепятственное развитие во благо всех. Человеческий разум с помощью науки вообще и об общественной жизни в частности (марксизма-ленинизма-сталинизма), способен, познав объективные законы, в том числе названный выше закон диалектики, казалось бы, ставящий крест на человеческой цивилизации, обратить знание себе на пользу.
И носителем спасительного разума должен стать сегодня пролетариат, без которого нет и не может быть жизни буржуазии и который единственно способен надеть смирительную рубашку на взбесившийся империализм и утвердить, вместо уже утверждаемого кровью правления мировой финансовой олигархии, мировое правление социалистическое. В этом заключается современная спасительная задача мирового пролетариата и его авангарда – коммунистов, руководствующихся современным марксизмом-ленинизмом-сталинизмом. Такова сегодня цель осуществления бессмертного лозунга «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
И если ранее мировая социалистическая революция, при всем её желании и целесообразности, не могла состояться в силу такого объективного обстоятельства, как недостаточная развитость империализма, чья сущность определялась господством национальных и региональных монополий, то ныне такая революция стала предельно необходимой, а потому и возможной в силу этапа господства с середины ХХ века монополий мировых и, прежде всего, мировой финансовой олигархии, полностью исчерпавшей на Планете Земля возможность служить развитию цивилизации, демонстрирующей кульминацию своего загнивания и паразитизма и даже своей смертью угрожающей самому существованию человечества.
Ныне социалистическая революция в национальных рамках остаётся возможной, особенно в крупных государствах или государствах высшего порядка типа Евросоюза, но предельно затруднена в силу засилья мировой финансовой олигархии, выстраивающей своё, мировое государство высшего порядка, и в силу мощи её уже существующих мировых властных институтов, способных подавлять национальные революции. (Заметим, что развязанная империализмом интервенция и гражданская война в революционной России получила поражение, в частности, в результате отсутствия на то время единых империалистических организаций. Ныне же они налицо).
Поэтому назревшие национальные и мировая социалистическая революция должны стать сегодня единым и организованным потоком, идти в общем русле от истока – Великой Октябрьской социалистической революции, завершением которой станет победа мирового коммунизма – общество надёжного мира и свободного от эксплуатации творческого труда.
Л.Е.Школьников, Секретарь ЦК КПСС, первый секретарь БРО КПСС.
Минск.
29.09.2019 года.
Поделиться "Л.Е. Школьников. Текст выступления для 46-й Пражской конференции коммунистических и рабочих партий, состоявшейся 12 октября 2019 года, на тему «К вопросу о международном единстве и синергии коммунистического движения в борьбе против антикоммунизма и опасности войны, за социальный прогресс»"