РОО СКПС

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Республиканское и Международное общественные объединения
«За Союз и коммунистическую партию Союза»

Информационный ресурс коммунистов Советского Союза

Эпизоды экономической борьбы рабочих России и всего мира.

ИНФОРМАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП-КПСС

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 21 (991)

13 — 21 июня 2018 года

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

По требованию прокуратуры погашены долги по зарплатам на новокузнецком «Хозинвентаре»

Прокуратура Кемеровской области провела проверку исполнения законодательства об оплате труда в ООО «Новокузнецкое предприятие «Хозинвентарь». Установлено, что на указанном предприятии имеется задолженность по заработной плате перед 35 работниками в размере около 1 млн. рублей. В целях защиты трудовых прав работников заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин объявил генеральному директору организации предостережение о недопустимости нарушения закона, предупредив о возможном привлечении к административной и уголовной ответственности. В настоящее время в результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность по зарплате выплачена в полном объеме, сообщает сайт www.irkproc.ru.

. . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Акции протеста трудящихся

Треть работников крупнейшего бурятского завода приостановила работу из-за долгов по зарплате.

В Бурятии около 200 работников «Улан-Удэстальмост» приостановили работу из-за невыплаты зарплаты. Как сообщают СМИ, перед ними образовалась задолженность за май и апрель 2018г. Общая сумма долга составила порядка 24 млн руб. Сообщается, что к двум сотням человек, не вышедших на работу, вскоре присоединятся другие работники. Всего на предприятии работает около 600 человек.

Между тем в правительстве Бурятии не расценивают ситуацию как тяжелую. Замминистра промышленности и торговли республики Алексей Унгаев заявил журналистам, что задолженность за апрель перед работниками будет погашена к 20 июня. Когда они получат зарплату за май, пока неизвестно.

Отметим, в апреле работники «Улан-Удэстальмоста» также приостанавливали работу, требуя выплат за январь и февраль.

«Улан-Удэстальмост» был построен в 1973г, сообщает сайт club-rf.ru. Сейчас он является крупнейшим производителем металлических мостовых конструкций в Сибири, на Дальнем Востоке и одним из самых крупных производств в Бурятии. Проблемы на заводе начались около четырех лет назад. Осенью 2017г. у завода, накопившего огромные долги перед работниками и кредиторами, сменился владелец, тогда же на предприятии началась стадия банкротства, а чуть позже вместо ЗАО «Улан-Удэстальмост» было зарегистрировано одноименное ООО.

Около 70 граждан Киргизии не вышли работать на Сахалинскую ГРЭС-2 из-за задержки зарплаты

Около 70 граждан Киргизии, работающие на объекте ГРЭС-2 и находящиеся в подчинении амурской субподрядной компании ДМУ «Гидромонтаж», 21 июня не вышли на работу. Иностранным рабочим до сих пор не выплатили зарплату за май.

Как рассказал один из рабочих, по договору зарплата выплачивается 15 числа каждого месяца. 16 июня они получили деньги только за апрель, а майскую зарплату до сих пор ждут. В связи с этим и случилась нынешняя акция протеста.

— Нам сегодня позвонили юристы ДМУ «Гидромонтаж» и начали угрожать: «Если вы не будете работать, то покидайте стройку, иначе не будем вас кормить». В среднем наши зарплаты составляют от 45 до 80 тысяч, — рассказал один из рабочих.

За это время из компании успели уволиться несколько человек. Примерно 13 из них улетели работать в Санкт-Петербург, сразу после получения зарплаты за апрель, не дожидаясь майской. Некоторые остались на Сахалине в надежде получить заработанные деньги. Они обратились в почетное консульство Киргизской Республики в Южно-Сахалинске, где им обещали помочь.

Генеральный директор ДМУ «Гидромонтаж» Алексей Прокопенко сообщил корреспонденту ИА Sakh.com, что сбой в своевременной выплате заработной платы связан с невыполнением плана. В скором времени работа войдет в свое русло, и деньги будут выплачиваться вовремя. На данный момент ожидается аванс от генподрядчика, и зарплата будет выплачена до 28 июня.

Органами прокуратуры Сахалинской области с привлечением контролирующих органов по данному факту организована проверка, в рамках которой будет дана оценка соблюдению трудового законодательства, в том числе сроков выплаты заработной платы, иных нормативных требований.

Ход и результаты проверки находятся на контроле прокуратуры области, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Требования голодавших в Якутии пожарных до сих пор не исполнены

Пожарные подразделения ГБУ «Противопожарная служба Якутии» в посёлке Кангалассы, объявлявшие в апреле 2018 года голодовку, продолжают добиваться исполнения данных им тогда обещаний. На этот раз проконтролировать реализацию протокола, по итогам которого акция протеста была прекращена, сотрудники пожарной части просят врио главы региона Айсена Николаева. Они обратились к нему с официальным письмом, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Авторы обращения — председатель профсоюза пожарных Владимир Распопин и член рабочей группы по проведению служебной проверки ГБУ «Противопожарная служба Якутии» Андрей Холтосунов. В письме они доводят до сведения Айсена Николаева информацию о том, что положение сотрудников подразделений республиканской противопожарной службы является бедственным, и просят его посодействовать в том, чтобы изменить эту ситуацию.

Врио главы республики также уведомили, что требования, прописанные в протоколе, исполнены лишь частично. Зарплаты пожарных не доведены до обещанного уровня, средства индивидуальной защиты получило только одно подразделение в Кангалассах, а остальным частям обмундирование не выдано.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 — 17 апреля десять сотрудников подразделения государственной противопожарной службы Якутии в Кангалассах объявили голодовку. Целью акции протеста было добиться, чтобы пожарным платили за труд по фактически отработанному времени (а не за 140 часов вместо 192), обеспечивали их спецодеждой в достаточном количестве и по сезону, восстановили в должностях работников, уволенных за попытки отстоять свои права, выделяли топливо в достаточном количестве, финансировали ремонт пожарных машин и зданий пожарных частей. Эти требования были прописаны в протоколе, на основании которого акция протеста была прекращена. Через неделю после окончания голодовки минфин Якутии предложил заместителю председателя правительства республики Алексею Колодезникову сократить часть сотрудников пожарных частей, чтобы платить им меньше. Оказалось, что в регионе не могут найти деньги на то, чтобы рассчитаться по долгам с сотрудниками подразделений ГБУ «Государственная служба противопожарной безопасности Якутии», образовавшимся вследствие нарушений трудового законодательства.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В регионах

Водители «Мосгортранса» пожаловались на условия труда и «гробы на колесах»

Водители «Мосгортранса» активно жалуются на условия труда: их автобусы выпускают на линию в неисправном состоянии под предлогом нехватки деталей, которые нужно покупать самим на и без того маленькую зарплату. Сами водители работают на износ и вынуждены выходить на работу даже больными. А тех, кто пытается защищать свои трудовые права, увольняют.

По словам представителей Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, в последний год водителей «Мосгортранса» переводят на работу с одним выходным в неделю, вызывают на смену в нерабочий день и увольняют за отказ переводиться на новый график. У тех, кто протестует, выискивают мелкие нарушения и привлекают к дисциплинарной ответственности, лишая премии, а также удерживают расходы на пережог топлива, которые могут достигать 10 тысяч рублей в месяц при средней зарплате в 50 тысяч рублей.

Кроме того, на линию часто выходят неисправные автобусы. Как рассказал один из водителей, в закрепленном за ним автобусе текли антифриз и масло, не работало водительское сиденье, дворники били по лобовому стеклу. Когда он обратился в отдел технического контроля, автобус сняли с маршрута, однако вскоре вновь выпустили на линию, не устранив неисправности. После очередной заявки на ремонт, оставшейся без ответа, водитель составил жалобу в администрацию президента РФ, после чего ему предложили уволиться по собственному желанию.

По его словам, большую часть подвижного состава «Мосгортранса» просто нельзя выпускать на линию из-за неисправностей, однако других автобусов в наличии нет, а на водителей давит начальство. Другой водитель рассказал, что автобусы, которые по бумагам числятся на ремонте, просто передают другим, часто в том числе и без документов. «Я не успеваю отойти с заявкой, как бежит другой водитель с путевкой на этот автобус, садится и уезжает на линию», — говорит он.

По словам представителей Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, профсоюз при «Мосгортрансе» не поддерживает водителей, а представителей альтернативных профсоюзов не пускают в автобусный парк. Положенные по закону комнаты отдыха в самих парках представляют собой самострой, где зимой не работают обогреватели, летом — кондиционер, а питьевую воду невозможно пить. Однако проверка департамента транспорта не выявила никаких нарушений в здешних санитарно-бытовых условиях.

Как отмечает журналист портала, проблемы самих автобусов также видны невооруженным взглядом: у многих течет масло, открыты форточки из-за неработающих кондиционеров, а лампочки на приборных панелях сигнализируют о поломках системы тормозов. Если же водитель не выезжает, машину могут поставить в отдельный ряд сломанных и растащить на запчасти. «В конце машина разобрана в хлам, но числится в парке. Соберут через несколько лет, поедут, а она загорится. Водители очень боятся, а администрация этим пользуется», — отмечает один из водителей.

По данным МЧС России, за 2016?2017 годы сгорело 35 единиц транспорта «Мосгортранса». Как объясняют водители, автобусы ремонтируют частично, чтобы сэкономить деньги, возвращают их в парк, и на них продолжают ездить. Такие автобусы нередко дают тем, кт по какой-то причине часто болеет, отбирая при этом хорошие автобусы. А водители из регионов и стран Средней Азии вынуждены доплачивать за предоставление выходных и получение хороших машин и работают на износ, жертвуя в том числе сном.

Против руководства «Мосгортранса» возбуждено уже несколько административных дел, общая сумма штрафов за нарушения составляет почти миллион рублей, однако ситуация не меняется. От забастовки водителей удерживает лишь то, что «крайними» в этой ситуации могут оказаться пассажиры. Напомним, после прошлогоднего ДТП возле станции метро «Славянский бульвар», жертвами которого стали 4 человека, была организована спешная проверка автобусов, однако, по данным СМИ, проверка носила чисто формальный характер, и реальный осмотр не производился.

Сотрудник департамента транспорта пояснил, что недавно введенная новая система контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию подразумевает введение должностей контролёров технического состояния транспортных средств. Однако вместо того, чтобы добавлять штатные ставки в парки, Мосгортранс «повесил» эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так сильно загружены из-за сокращений. В итоге проверки ограничиваются лишь подписанием необходимых бумаг.

Источник://msk.newsru.com/article/15Jun2018/death_wheel.html

———————————————————————- ———————————————-

ИНФОРМАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП-КПСС

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Обзор событий в мире. Выпуск N 11 (415)

31 мая — 21 июня 2018 года

 

Акции протеста трудящихся

Массовая акция протеста шахтеров в центре Киева

В центре Киева 19 июня состоялся митинг шахтеров. Протестующие потребовали надлежащего финансирования угольной отрасли, сообщил глава независимого профсоюза горняков Украины Волынец. Ситуация обострилась после того, как митингующие попытались пройти в здание Верховной рады, сообщает RT. К горнякам также присоединились ветераны войны в Афганистане. После это против митингующих был применен слезоточивый газ, передает nsn.fm.

«Шахтеры со всей Украины приехали в Киев. Мы собрались у стен Верховной рады Украины. В государственном угольном секторе сложилась критическая ситуация. Задолженность по зарплате перед горняками государственных угледобывающих предприятий составляет 761,1 миллионов гривен (28,9 миллионов долларов. -Прим. ред.)», — написал Волынец в Facebook.

По его данным, более половины этой суммы составляют долги шахтерам Донбасса — более 400 миллионов гривен ($15 млн.), из которых 186,7 миллиона ($7 млн.) — работникам госпредприятия «Селидовуголь».

Ситуация с шахтами на Украине действительно плачевная. Напомним, что в конце прошлого года в Волынской области шахтеры забаррикадировались в шахте «Бужанская» из-за долгов по заработной плате.

На Украине регулярно проходят акции протеста шахтеров. Особо часто шахтеры протестовали в 2017 году.

9 октября на польско-украинской границе волынские горняки шахт «Бужанская» и № 9 государственного предприятия «Волыньуголь» перекрыли автомобильную трассу Киев-Варшава.

На подконтрольной Киеву части Донецкой области в октябре забастовали горняки шахты «Капитальная» города Мирноград. 52 шахтера отказались подниматься на поверхность, а их коллеги из других смен отказались спускаться в шахту.

Горняки на шахтах оккупированного Украиной города Лисичанск в июле отказывались подниматься на поверхность из-за задолженностей по зарплате, сообщает novorosinform.org.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Забастовки железнодорожников и металлургов: украинский рабочий класс напоминает о себе

Произошедшие в мае 2018 года «итальянская» забастовка железнодорожников и забастовка работников «ArcelorMittal» в Кривом Роге стали первыми за долгие годы рабочими выступлениями, вызвавшими заметный общественный резонанс в Украине. Хотя преувеличивать их значение не стоит, они заслуживают внимательного рассмотрения.

«ArcelorMittal Кривой Рог» — это крупнейший в Украине металлургический завод, построенный еще в начале 1930-х годов. Тогда он назывался «Криворожсталь». В 2004 году «Криворожсталь» была приватизирована консорциумом «Инвестиционно-металлургический союз», принадлежащим Ринату Ахметову и зятю Кучмы Виктору Пинчуку. Но консорциум пробыл собственником недолго. После «оранжевой революции» 2004 года завод был национализирован и сразу же приватизирован снова. На этот раз он достался крупнейшей мировой сталелитейной компании Mittal Steel. К радости либералов, в Кривой Рог наконец-то пришел иностранный капитал.

И сразу начал получать огромные прибыли за счет нещадной эксплуатации работников и пренебрежения как к технике безопасности, так и к обновлению оборудования. Количество работников сокращалось, трудовая нагрузка на оставшихся увеличивалась. В 2005 году на «ArcelorMittal -Кривой Рог» работало 65 тысяч человек, сейчас только 23 тысячи — падение почти в 3 раза.

За период с 2010 по 2018 годы «ArcelorMittal Кривой Рог» стал приносить собственникам в 3 раза больше чистого дохода, но доля фонда заработной платы уменьшилась с 11,3 до 5%. При этом оборудование не обновлялось, степень изношенности основных фондов составляет сейчас 70-80%.

Начавшаяся в 2014 году война, нарушив устоявшиеся хозяйственные связи, обострила проблемы завода, как и всей украинской металлургической промышленности. До сих пор средняя заработная плата в украинской металлургии ниже, чем была до 2014 года. Если в 1990-е — 2000-е годы украинская металлургия давала основную часть украинского экспорта, то в последние годы ее опередили сельскохозяйственные технические культуры -рапс и подсолнечник. Среди продукции украинской металлургии, идущей на экспорт, сложные изделия и полуфабрикаты (сталь, чугун) оттесняются на задний план первичным сырьем.

Первые трудовые конфликты на «ArcelorMittal Кривой Рог» произошли год назад, в мае 2017 года. Именно тогда из уст рабочих впервые прозвучало требование увеличить зарплату до 1 тысячи евро (или, по меньшей мере, до 1 тысячи долларов). Но в тот раз владельцам завода удалось погасить конфликт, пообещав увеличить зарплату на 50%. Обещание выполнено не было. Брожение среди рабочих продолжалось.

Между тем в ночь с 3 на 4 марта 2018 г. обвалилась крыша в конвертерном цеху. Погиб 25-летний рабочий. Его родственники получили компенсацию в размере 50 тысяч гривен. 27 марта состоялась конференция работников предприятия, потребовавшая повышения зарплаты до 1 тысячи евро и соблюдения техники безопасности. Под этими требованиями подписались свыше 12 тысяч человек — больше половины работников завода.

29 апреля на «ArcelorMittal Кривой Рог» произошла очередная авария. При запуске после капитального ремонта крупнейшей доменной печи №9 произошел сбой, в результате чего вылилось 40 тонн расплавленного чугуна. Благодаря счастливому случаю на этот раз обошлось без человеческих жертв. Недовольство работников нарастало. На организованную профсоюзами демонстрацию 1 мая в Кривом Роге пришло свыше 300 рабочих «ArcelorMittal Кривой Рог», что, учитывая идущую еще с 1990-х годов традицию проводить майские праздники на даче, не так уж и мало.

Но толчком к забастовке на «ArcelorMittal» стала вспыхнувшая 14 мая итальянская забастовка железнодорожников. Она началась в железнодорожном депо Кременчуга и перекинулась на несколько депо — в Кривом Роге, Дарнице и Львове.

Рабочие «ArcelorMittal Кривой Рог» забастовали 16 мая. Забастовка продолжалась 4 дня и закончилась 20 мая, когда начальство пообещало пойти на уступки. 31 мая генеральный директор «ArcelorMittal Кривой Рог» Парамжит Калон сказал, что увеличит зарплату работникам на 25%. Руководство завода пообещало увеличить фонд оплаты труда на треть — с 3 до 4,1 млрд гривен. Также в случае успешного хода дел на предприятии было обещано новое повышение зарплаты в октябре 2018 года.

Однако дальнейший ход событий показал, что обещания работодателей были даны лишь с целью сбить накал протеста и выиграть время, деморализовав работников. «АрселоМиттал» подал обращение в Национальную службу примирения и посредничества, требуя отменить  регистрацию коллективного трудового спора с работниками. Суд приостановил переговоры компанию с работниками до рассмотрения вопроса. Рабочий протест был искусно погашен юридическим крючкотворством. Причем важно подчеркнуть, что разбирательство дела роходит не в Кривом Роге, а в Киеве, куда, по понятным причинам, основная масса участников майской забастовки приехать не может.

Если забастовка на «ArcelorMittal Кривой Рог» пока что прекратилась, то итальянская забастовка железнодорожников продолжается.

Итальянская забастовка отличается от классического типа забастовок тем, что работники не прекращают работу, а наоборот, продолжают работать, строго соблюдая все инструкции, что резко тормозит производство. Как правило, к итальянской забастовке прибегают работники отраслей, где обычная забастовка запрещена законодательством.

Железнодорожники выдвинули несколько главных требований: поднятие заработной платы работникам «Укрзализницы» до европейского уровня, т.е. до 1 тысячи евро; возвращение возможности досрочного выхода на пенсию по выслуге лет (которую недавно отменила Верховная Рада); обновление подвижного состава, так, чтобы он отвечал техническим условиям эксплуатации и технике безопасности; отставка нынешнего руководства «Укрзализницы» и восстановление отмененных «прибыльных» маршрутов, в частности, на московском  направлении.

По мнению бастующих железнодорожников, локомотивный парк в Украине изношен почти на 100%., 90% подвижного состава представляет собой металлолом.

Заработная плата генерального директора «Укрзализницы» составляет сейчас 1200 тысяч гривен в месяц, директоров отделов — 200-250 тысяч, рядовых работников в провинции — 7 тысяч. Желающих работать за такую зарплату (не генерального директора, а машиниста) находится все меньше, многие работники уходят с работы и уезжают на заработки за границу. Трудовая нагрузка на остающихся растет. Это увеличивает опасность аварий с большими человеческими жертвами. Уставшие машинисты засыпают прямо за пультом управления локомотива.

По мнению одного из лидеров забастовки железнодорожников, Сергея Лашко, машинист должен получать не меньше 1 тысячи американских долларов, неквалифицированные работники железной дороги — 8 тысяч гривен, все остальные — в зависимости от своей квалификации.

Другой — и самый известный — лидер забастовки, Сергей Москалец, выдвинул идею, чтобы при приватизации «Укрзализницы» рабочим-железнодорожникам досталось не меньше 50% акций. «Мы — хозяева страны, а не вы».

У бастующих железнодорожников, во всяком случае, у их лидеров, есть достаточно четкое классовое сознание — хотя это классовое сознание носит совершенно реформистский характер и их требования не выходят за рамки капитализма. Это не хорошо и не плохо, это — просто факт, выражающий реальный уровень сознания самой передовой части украинского пролетариата конца 2010-х годов.

Возглавляют забастовку немолодые уже работники, начавшие работать в 1980-е годы, заставшие еще советскую фразеологию, а потом участвовавшие в рабочих выступлениях 1990-х годов. Они понимают, что интересы капиталистов и рабочих противоречат друг другу, но лишены надежды о возможности мира, где не будет ни капитала, ни наемного труда.

По мнению С. Лашко, существует антагонизм интересов работодателя и рабочих. Работодатель хочет платить рабочим за их труд меньше, рабочие хотят получать за свой труд больше. Чтобы добиться достойной зарплаты, рабочим нужно вступать в свободный профсоюз. «Мы не воюем против богатых, мы воюем против бедных, за то, чтобы все были богатыми».

О том, что капиталистическое общество, состоящее только из богатых, столь же невозможно, как и армия, состоящая только из генералов, Лашко и его товарищи стараются не задумываться.

Таких же примерно взглядов придерживается Сергей Москалец. На вопрос интервьюера, будут ли гореть покрышки в случае нежелания администрации «Укрзалиныцы» идти на уступки, он ответил, что «Покрышки будут гореть — но это примитивные методы, их допускать нельзя. В цивилизованном мире люди садятся за стол переговоров. 100% увеличения заработной платы мы не добьемся, но 10-15% будет. С рабочим классом надо обращаться уважительно. Уважать его надо и любить надо.  И олигархам надо чуть потесниться. Надо немного делиться — как Ленин учил».

Кто знает историю, тот поймет намек. Перед 1917 годом тогдашние олигархи не хотели делиться — и пришел Ленин. Правящий класс, который не идет на уступки эксплуатируемым им народным низам, в итоге свергается революцией низов. Не можете осуществить выгодные трудящимся реформы — получите революцию.

Проблема состоит в том, есть ли у трудящихся Украины силы для совершения революции или хотя бы для того, чтобы заставить правящий класс пойти на выгодные трудящимся реформы. И железнодорожники, и металлурги — это остатки советского рабочего класса, не уничтоженные даже четвертью века экономической деградации и деиндустриализации. Но эти деградация и деиндустриализация превратили имеющих постоянную работу, квалифицированных и способных к самоорганизации железнодорожников и металлургов в небольшую часть всего трудового класса Украины, класса, среди которого сейчас решительно преобладают перебивающиеся случайными заработками работники сферы услуг. Шахтеры, игравшие ведущую роль в рабочем движении Украины, начиная с 1989 года, были уничтожены деиндустриализацией. Шахтерское движение, очень сильное в 1990-е годы, в 2000-е годы исчезло как самостоятельный фактор. Поэтому вопрос о том, что будет дальше, и станут ли забастовки мая 2018 года началом оживления рабочего движения Украины, остается открытым. И оснований для оптимизма мало.

Тем не менее в воздухе повеяло свежим ветром. Правящий класс отвлекает внимание народа второстепенными конфликтами — ватники против вышиванщиков, сторонники гей-парадов против противников гей-парадов и т.п. Железнодорожники делом и словом напомнили, то есть главный конфликт — тех, кто трудится против тех, кто присваивает их труд. Настроению «выхода нет — мы рабы, всегда рабы», преобладавшему у большинства железнодорожников до забастовки и преобладающему почти у всех трудящихся Украины, отважившиеся на борьбу работники Кременчугского депо противопоставили гордое «Мы — не рабы, рабы — не мы». И в этом состоит историческое значение забастовки железнодорожников и металлургов в мае 2018 года.

Источник://firstsocial.info/analiz/zabastovki-zheleznodorozhnikov-i-metal-lurgov-ukrainskiy-rabochiy-klass-napominaet-o-sebe

Кстати, борьба трудящихся «ArcelorMittal» принесла некоторые плоды. Как сообщает strana.ua, гендиректор ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» подписал приказ о повышении зарплаты на предприятии с 1 мая 2018 года. При этом администрация предприятия учла рекомендации профсоюза по дифференцированному повышению окладов для различных профессий на предприятии, которые были озвучены в рамках проведенных встреч.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работники швейной фабрике в Ереване требует сохранения зарплаты

Бастуют сотрудники действующей в Ереване швейной фабрики SASSTEX, протестуя против снижения зарплат. Корреспондент Epress.am отправился на место, но войти журналистке не позволил сын директора фабрики. Бастующие сотрудники собрались в буфете, при это у них отобрали сотовые телефоны, чтобы те не могли связаться с корреспондентом.

Основная обеспокоенность сотрудников заключается в получении заводом новых заказов, плата за выполнение которых очень низкая.

«Мы работаем по контракту, зарплату получаем в соответствии с количеством сшитых моделей. Эти новые модели очень дешевые. Наша месячная зарплата составляет 35 000 драмов ($72.9), а директор говорит, что дает из своего кармана, чтобы сумма достигла размера минимальной зарплаты», — сказала одна из портних в беседе с Epress.am.

Директор Кристиан Геличи сказал бастующим: «Хотите — звоните [премьеру] Николу Пашиняну, размер зарплаты не изменится».

Сын директора призвал сотрудника службы безопасности устранить корреспондента. Сотрудник службы стал оттаскивать журналиста за руки. В итоге сын подошел к журналистке и пообещал, что директор даст интервью, но не сегодня, так как на заводе — иностран ые гости. Он рассказал о полученном новом немецком оборудовании, с которым сложно работать портным. Последние, однако, отрицают это, сообщает сайт epress.am.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Забастовка железнодорожников во Франции направлена против приватизации

Забастовка железнодорожников будет продолжена в июле, несмотря на окончательное принятие закона о реформе французской железнодорожной компании SNCF, против которой выступают транспортники, сообщает радиостанция France Inf со ссылкой на генерального секретаря профсоюза CGT.

Первый день массовой забастовки железнодорожников прошел 3 апреля, тогда предполагалось, что она продлится до конца июня.

Работники железных дорог бастуют каждую неделю в режиме два дня через три. Забастовки влекут проблемы с транспортом, во Франции отменяется большая часть поездов. Кроме того, из-за забастовок сотрудников железнодорожная компания несет многомиллионные убытки.

Французские профсоюзы опасаются, что изменение юридического статуса компании в дальнейшем приведет к ее приватизации.

Против реформы железнодорожной компании по всей Франции массово выступают сотрудники SNCF, сообщает РИА Новости.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Из-за забастовки энергетиков в ЮАР произошли масштабные отключения электричества

После срыва переговоров о повышении зарплаты сотрудников энергетического сектора в ЮАР, они 14 июня начали общенациональную забастовку, что привело к масштабным перебоям в подаче электроэнергии.

Официальный представитель энергетической госкомпании Eskom заявил, что часть бастующих заблокировала поставки угля на электростанции. Из соображений безопасности компания была вынуждена приостановить транспортировку угля. С 17:00 по местному времени skom пришлось отключить электроснабжение в ряде регионов.

В Йоханнесбурге перебои в подаче электроэнергии начались с утра 14 июня. К вечеру масштаб отключений усилился. Однако через несколько часов в ряде районов подача энергии возобновилась.

Напомним, что ранее около 25 тыс. сотрудников Eskom потребовали увеличить зарплату на 15 проц. После двух раундов переговоров компания отказалась сделать это.

 

Оставьте комментарий