РОО СКПС

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Республиканское и Международное общественные объединения
«За Союз и коммунистическую партию Союза»

Информационный ресурс коммунистов Советского Союза

Ещё одно сочинение Володи из Минска.

В № 5 газеты «Верность» было опубликовано сочинение ученика 9-го класса Володи из Минска на заданную учителем тему .

Он прислал ещё одно сочиекемк, которое нам тоже понравилось. Согласно заданию учителя, требовалось  сравнить двух своих сверстников. Володя подошёл к теме шире и глубже — сравнил своих сверстников с юношами того же возраста в СССР.

Ниже  следует текст его сочинения.

“Сравнение подростков двух эпох”

Человек является продуктом той социальной среды, в которой он живет. Поэтому для меня бессмысленно сравнивать друзей и одноклассников – людей одной эпохи, людей на которых одинаково воздействует общество.

Я решил сравнить среднестатистического подростка моего времени и среднестатистического подростка времен СССР. Даже за рамками этого сочинения мне было интересно провести такой анализ и понять, как поменялись подростки за несколько десятков лет, ведь это напрямую влияет на то, каким будет наше будущее.

Понять, чем отличаются дети нашего времени и СССР, можно только четко представляя социальные условия, в которых они жили.

Во время СССР все школьники были объединены в массовые детские и молодежные организации: мои ровесники были пионерами и комсомольцами, а дети помладше — октябрятами. Эти организации воспитывали в детях трудолюбие, честность, скромность и патриотизм. Дети с раннего возраста учились быть сплоченными, работать в команде и поддерживать друг друга. Пионеры с энтузиазмом занимались добрыми делами и помогали пожилым людям. «Тимур и его команда» был культовым фильмом того времени. Дети, практически в каждом дворе, подражали поступкам героев фильма.

В советских школах на всех уровнях было заложено детское самоуправление, которое было реализовано через совет командиров отрядов, составлявших совет дружины школы. Решения совета дружины во многих случаях могло не только повлиять, но даже иногда и отменить решения педсовета или поставить под сомнения действия учителя.

Да, сейчас все также существует октябрятская и пионерская организации, активную деятельность ведет БРСМ, однако это не то. Это не те пионеры и не те октябрята, сейчас это простая формальность или игра, навязанная взрослыми, игра, не имеющая былой цели и влияния в школьной жизни, которую сейчас определяет только администрация. Сейчас нет такого командного духа, такого стремления к общей возвышенной цели.

В третьем классе я стал октябрёнком. Но кроме красивого значка на пиджаке это никак не повлияло на мою жизнь. Я очень хотел стать пионером, ведь меня так восхищали рассказы моих родителей об их участии в пионерских мероприятиях. В четвертом классе я, как и все одноклассники, сдал деньги на пионерский галстук. Только сейчас понимаю, какой это абсурд, ведь в СССР приём в пионеры было торжественной и очень ответственной церемонией, принимали в пионеры не тех, кто сдал деньги, а тех, кто соответствовал всем качествам настоящего пионера. Кстати меня так и не приняли: галстуки у них закончились. Но я и не особо жалею, ведь я ни разу не слышал про деятельность пионеров в нашей школе и ни разу не видел детей в красных галстуках.

Процесс обучения в школах СССР был ориентирован на самых сильных учеников, а самым слабым оказывалась поддержка: с ними занимались после уроков назначенные одноклассники и учителя. Повысить общую успеваемость класса была задача для его каждого ученика. Каждого подростка рассматривали как творческую личность, его учили мыслить неординарно, иметь свою точку зрения. Главным в процессе обучения было получение знаний. Поэтому во всем мире советская школа считалась самой сильной, не в пример современной белоруской школе, результаты которой за рубежом не признаются, а экзамены требуют пересдавать. Сейчас, напротив, программа образования нацелена на самых слабых, она упрощается с каждым годом.

Большинство детей учатся только ради оценок и сдачи экзаменов. Наша учительница английского языка говорит: “На моих уроках вы должны ТОЛЬКО ЗУБРИТЬ, только тогда вы получите хорошую оценку”. Когда я попытался высказать свое мнение об одном из текстов, смысл которого мне было интересно обсудить, она сказала, что свое мнение я могу рассказать ей потом, на перемене, если будет время. А пока ей нужно, чтобы я отвечал пересказ на оценку. В этом и заключается разница между нынешним подходом к образованию в сравнении с СССР.

В школы Советского Союза часто приглашали интересных людей: передовых рабочих, писателей, летчиков, спортсменов. Все было сделано для передачи опыта от взрослых к детям. Двери школы были открыты для всех желающих пообщаться с учениками и учителями, не в пример тому, как сейчас школу превратили в недоступный объект.

В СССР к детям относились как к взрослым. Участие в пионерских мероприятиях воспитывало в подростках самостоятельность, независимость и ответственность. Советские дети были готовы ко взрослой жизни. Сейчас же к детям относятся как к невинным, беззащитным существам, их оберегают и отстраняют от взрослого мира. Получается, что ребенок 18 лет живет легкой жизнью, все ему должны помогать, но как только ему наступает 18, все сложности, проблемы сваливаются на него, и теперь уже никто ему ничего не должен, а он сам получает кучу обязанностей.

Раньше в каждом дворе были бесплатные секции и кружки по интересам. У всех детей была возможность заниматься интересующими их увлечениями, им даже бесплатно предоставляли материалы и спортивный инвентарь. А сейчас в школы приходят только рекламщики новых платных кружков.

Но круг интересов у подростков тоже поменялся. Раньше детей интересовало буквально все: каждый подросток знал новости про полеты на Луну, читал все книжки Жюль Верна, интересовался историей, политикой, мечтал стать героем. Сейчас интересы детей сильно сузились. Практически вся потребляемая ими информация развлекательная. А что самое страшное – большинство детей прожигают все свободное время в компьютерных играх. Они променяли реальный мир на виртуальный. Все общение между подростками перетекает в интернет. Виртуальное общение было создано для возможности контакта между людьми, не способными встретиться вживую. Но оно не может заменить реальный разговор, когда ты чувствуешь  эмоции и видишь мимику собеседника. Но для нынешней молодежи намного проще переписываться в социальных сетях, где легко установить границы, где не нужно затрачивать никаких усилий.

Когда я смотрю советские фильмы, я удивляюсь, сколько детей тогда собиралось во дворах, все находили какие-то игры, у всех были дружные кампании. Но сейчас, когда я выглядываю в окно, то двор в большинстве случаев пустует, а если дети и выходят, то они дружно садятся на лавочку и играют в телефоны. Иногда мне хочется пообщаться с кем-нибудь в школе на перемене, но все до одного или в телефонах, или дурачатся. Я не чувствую сплочённости в нашем классе. Класс будто разделен на отдельные, ничем не связанные группы. Внутри каждой группы дети выделываются друг перед другом, а между собой эти группы будто не знакомы.

Сейчас подростки все больше и больше становятся зависимыми: от гаджетов, от Интернета, от моды, от мнения окружающих. Меня поражает, насколько мои ровесники озабочены проблемами одежды: одежда должна быть оригинальная, на ней должны быть бирки, она должна быть куплена в модном магазине и иметь логотип модного бренда. Первоначальное предназначение одежды сугубо функциональное: она должна быть полезной, удобной и приятной на вид. Но буржуазная культура прививает людям социальное отношение к одежде, как к военным погонам и признакам материального и социального статуса человека в обществе. Советские подростки не уважали сверстников, пытающихся выделится через одежду и прическу и называли их пижонами, выскочками и психически неполноценными.

В Советском Союзе с ранних лет объясняли, что вера в Бога — это костыль для разума, что церковь лишает человека самостоятельности и ответственности за свою судьбу и поступки. А сейчас подростков всеми силами явно и неявно тянут к Богу, и некоторые белорусские учителя позволяют себе религиозные высказывания прямо на уроках, за что в любой современной цивилизованной стране, даже там, где церковь в тренде, преподавателя светской школы или ВУЗа выгоняют с работы. Ведь богословие, — это добровольный предмет, и его нельзя смешивать с образованием.

Прекратить деградацию подростков невероятно сложная задача. Ведь любой человек начинает сопротивляться, когда выходит из зоны комфорта. Я понял это на примере своей сестры. Я объяснял ей бесчисленное количество раз, что то, на что она тратит все свободное время — это жалкие, ненужные занятия, которые убивают в ней творческую личность. Каждый день, приходя со школы, даже не переодевшись и не поев, она закрывается в комнате и до вечера смотрит видео, где такие же, как и она, девочки кривляются на камеру. В перерывах между этим она играется со слаймами, — такая ароматная липкая слизь, которую дети растягивают и жмякают руками, потому что это теперь модно. Растягивать и стягивать липкую, грязную, вонючую массу – вот что доставляет ей счастье. Я пытался увлечь её интересными, познавательными фильмами, но она смотрит только мультики и пустые голливудские сказки. Я пытался увлечь её творчеством, но ей все быстро наскучивает. Я пытался обратить внимание родителей на эту проблему, но их отношение можно охарактеризовать пословицей “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало”.

На примере сестры я понял, что влияние социума слишком велико и одиночными силами его побороть нельзя. Только изменение общественного строя, системы образования и воспитания детей поможет вырастить личностей и героев.

 

Оставьте комментарий